Анна » Пт сен 16, 2011 7:47 am
Посмотрела фильм месяца два назад. Уже давно, еще до просмотра фильма читала ее книгу. Интересовалась ею..В общем фильм я считаю несколько романтизирован, а в целом -это -лучший фильм про аутизм, который я видела. Стало грустно..потому что ей повезло, и она сама признает что ей повезло. Ей попался достойный педагог, он рассмотрел в Темпл потенциал, помог развить ее способности, а не вешал ярлык "№необучаем" как у нас делают со всеми детьми в аутичном спектре. Единодушие мамы, тетки - оно просто потрясающее. К сожалению не каждая аутичная семья может похвалиться подобными семейными взаимоотношениями. Более того мне не единожды встречались семьи, где с аутичным внуком не хочет сидеть бабушка, либо аутичную девочку обходят стороной все родственники (избегают походов в гости и тп. к этой семье, не дают двоюродным "нормальным" братьям и сестрам играть с этим ребенком). И конечно же социум... Да, ровесники к ней относились без тепла, с насмешками и тп..Белая ворона всю свою жизнь.. Но это по сравнению с ситуацией в странах бывшего ССР -просто детский лепет. У нас не только отношение окружающих от "не трогай его, а вдруг он заразный и тоже таким/ой будешь" до "привет, дурачок" (и часто такое слышишь в адрес своего ребенка от чужого ребенка, а его родители даже никак не осуждают поведение своего чада..воспитаааньице). И даже наш например случай: я устала слышать про сады для аутичных детей , какие-то группы. Может в Москве и Питере оно и есть, но не у нас. мы живем в столице Алтайского края, самый большой регион в России, а у нас ничего НЕТ. И аутизма у нас якобы нет. Ставят аутизм в 4 года официально, до той поры - ЗПРР, после 7 - 10 лет - шизофрения на автомате..И независимо от самого ребенка, если у него есть диагноз аутизм, если у него даже нормальный "сохранный"(или пусть даже выше нормы) интеллект - сопутсвующий диагноз "необучаем". КТО это придумал?? КТО это опровергнет? А оно висит как домоклов меч. У Егора высокий интеллект, он все запоминает и ему нравится учиться чему-то..НО: он не в состоянии ни одну программу уяснить которую нам предлагают, он все хватает сам и большими кусками, усидчивости практически нет, и самая большая ошибка педагогов: они (даже те,кто занимается с умственно отсталыми детьми) ищут и пытаются пойматьего взгляд. Говорят мне, что ребенку было неинтересно, потому что он не смотрел на них. А он не смотрит налюдей..сами понимаете почему. Но ему ИНТЕРЕСНО учиться. Все педагоги которые мне попадались твердили что этих детей нет смысла обучать,потому что имэто не нужно, мотивируя опять же тем, что дети не смотрят на них, когда те пытаются им дать материал. И только однаженщина психолог нами занималась когда-то..ее не интересовало смотрит или нет..давала материал и все. Она занимается аутичными детками. А по мне разницы нет- следит ребенок глазами или нет.. Я сама может аутист, но когда со мной разговаривают я слушаю собеседника опустив глаза,я не могу смотреть на человека, когда он говорит, меня отвлекает его мимика. Я аутистка? =) Либо другая беда -меня часто упрекают что у меня тяжелый взгляд- в упор, ну не угодишь всем)))
Так что пока в нашей стране не примут тот факт, что прежде всего все люди РАЗНЫЕ и не стоит всех под одну гребенку -ничего не будет. У нас своих Темплов Грендин хватает, только их с детсва отовсюду выпинывают.
Добро должно быть с кулаками
Добро суровым быть должно,
Чтобы летела шерсть клоками
Со всех, кто лезет на добро…
С.Куняев