хочу написать о том, чт распространенное мнение об отсутствии у аутистов абстрактного мышления - миф.
выот пример - год назад наш логопед пыталась научить Машу отличать живой предмет от неживого, т.е. вы помните вопросы Кто это? Что это? так вот, показывает она Маше карточки с изображениями различных животных и предметов. и задает вопрос "Живой или неживой предмет?"
показывает белочку "На какой вопрос отвечает?" ,
Маруся в ответ :"Что это?".
Логопед: "Белочка живая или неживая?"
Маруся :"Не живая"
со стороны "нормального" человека, ребенок ответил неправлильно, а с точки зрения аутиста правильно - ведь белочка НАРИСОВАННАЯ, т.о. НЕ ЖИВАЯ.
прошел год. идем по улице, собака лакает воду из лужи.
Маруся:"Собака пьет лужу"
Я поправляю:"Пьет из лужи"
Маруся после небольшой паузы:"Пьет из лужи...как Иванушка"
т.е. ребенок сопоставил реальную ситуацию со сказочной. это и есть абстрактное мышление. так что не смотря на мифы, поддерживаемые психиатрами, наши дети пусть с опозданием, но развиваются!