Модераторский раздел ]

Наши способы коррекции поведения

Форум для начинающих родителей, спрашивайте, делитесь своими переживаниями и сомнениями, более опытные участники поделятся своим знаниями, помогут определиться и поддержат в начале пути.

Модератор: Yakov

Наши способы коррекции поведения

Сообщение Shyra » Вс фев 28, 2010 7:56 am

Анна, подругу трясу, она тресет свою подругу, та подруга пойдет в гости к своей подруге и может наконец уже скажет адрес клиники и фамилию врача. :shock:

Меня пугает именно то что у ребенка есть вот эта инженерская направленность и ее активно эксплуатируют и я и муж (ну этот по другому и не умеет) и логопед. И не могу сделать выбор - то ли оставить все как есть, толи искать какие-то другие способы донести до ребенка новое.

Но поводу дефицита внимания - http://www.naslednik.ru/snaslednik/ds/ras.php - вот тут есть расписание занятий садика Наследник по дня, вот тут примерный режим дня http://www.naslednik.ru/snaslednik/ds/rezsh.php . Смысл в том чтоб выбрать какие-то занятия, пусть одно даже, составить план занятия и попроботвать с ребенком этозанятие провести. То есть ВЫ вибираете время для занятия - всегда одно и тоже, и делает на занятиии то что ВЫ РЕШИЛИ, а не то что ребенок хочет.

Как это получается у нас на примере лепки. По времени - ничего не получается, я рада что логопедические он не игнорирует, но это больше заслуга педагога, а не моя. То что я там нарешала в 11-00 занятся лепкой - по боку. Потом я решила что сегодня мы будем размазываь тесто по тарелке и украшать ее фасолью. А сын решил что мы будем лепить мышку. Ну и вопрос - чем мы будем заниматься? Если у меня есть силы и у него достаточно хорошее настроение - мы слепим мышку, потом будем строить мышке домик - обмазывать тарелку - посадим на тарелку мышку и будем кормить мышку фасолью. Это самый оптимистичный вариант. Очень часто никаким обманом и сказкой и песней и т.д. сына не заставить делать то что надо - он не может-нехочет сосредотачиваться на предложенном занятии. Да, он будет самозабвенно лепить мышку - он так решил. Я так поняла что в этом проблема с дефицитом внимания.
Аватара пользователя
Shyra
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Вс янв 10, 2010 7:14 pm
Страна,город: Россия, Сибирь, Кемерово
Ваш ребенок имеет диагноз аутизм или близкий к нему: Да
Вас привел на форум профессиональный интерес?: Нет
Ваша профессия?: экономист

Наши способы коррекции поведения

Сообщение Анна » Вс фев 28, 2010 8:41 am

Секундочку! Я как-то нашла одну очень интересную статью..Вот и у нас так же получаются занятия.
В наших с сыном занятия главный он..Я когда-то тоже пыталась его направить..В итоге провоцировала приступы агрессии..иногда и самоагрессии. Наши детки на самом деле очень сильно переживают то, что у них что-то не получается. И они это понимают. И когда он видит что у кого-то что-то получается, а у него нет -то впадает в состояние свое аутичное..уходит. Но не специально -это попросту так организм реагирует на стресс. И вот когда я это поняла,то все пошло несколько иначе. начали искать с мужем то, что любит ребенок. Как это выглядело (ну и выглядит по сей день, потому что мы ищем еще, а вдруг его еще что заинтересует): мы сами превратились в наглядные пособия- 1. садимся лепить пластилин. Лепим калачики, стишки читаем вслух (про прянички для мамочки например, это у всех наверное))), но сыну не охота калачики -он начинает лепить колечки, потом катать колбаску и приделывать к колечкам = юла. Мы подхватываем это занятие, только немного видоизменяем процесс: лепим ту же юлу, но уже делая ее из шара..Он вроде как и не смотрел, а видим оп - тоже пытается скатать шар..И вот тут если у него не получилось его скатать, то пока не расстроился подхватываем опять его игру - снова лепим из колечка и колбаски..а потом по его же ладошке катаем шар. Еще ему нравятся насекомые : бабочки, божьи коровки, гусеницы :mrgreen: - тоже их из пластилина лепим и ползаем ими или летаем : в общем таким образом включаем в ролевую игру..Но опять же -он начинает первым. И он всегда главный в игре -не мы. К сожалению у психолога немного другие методы: она наоборот пытается воспитать в детях терпимость..а с нашим это не проканает - у него воистину мужской характер, очень волевой мальчик и пытаться им манипулировать -бессмысленно. Вот и у вас на видео -Саша ваш руководит папой, причем весьма активно -именно поэтому получается диалог. С другой стороны это наша кнопочка - его честолюбие и упорство. Ступор их в том, что помимо проблем с тонусом, моторикой у них проблемы самооценки. Мой бывший муж ошибочно до сих пор полагает, что ничего Егорка не понимает..Неправда. Беда в том, что как-раз понимает и растраивается еще больше нашего, когда что-то не выходит. И вместо того, чтобы попробовать еще раз что-то многие из аутиков просто предпочитают это не делать..Детки без шкурки..Ищу ссылку на похожие игры с ребенком.
Добро должно быть с кулаками
Добро суровым быть должно,
Чтобы летела шерсть клоками
Со всех, кто лезет на добро…
С.Куняев
Аватара пользователя
Анна
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 7:06 pm
Откуда: Россия Алтайский край г. Барнаул
Страна,город: Россия, г. Барнаул
Ваш ребенок имеет диагноз аутизм или близкий к нему: Да
Вас привел на форум профессиональный интерес?: Нет
Ваша профессия?: гражданская авиация

Наши способы коррекции поведения

Сообщение Анна » Вс фев 28, 2010 8:46 am

Ура!!! нашла!! http://www.vosp.ru/psixo/39.html Случайно наткнулась в нете, читать было очень интересно -напоминает наши игры. И характер тоже на нашего похож.
Добро должно быть с кулаками
Добро суровым быть должно,
Чтобы летела шерсть клоками
Со всех, кто лезет на добро…
С.Куняев
Аватара пользователя
Анна
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 7:06 pm
Откуда: Россия Алтайский край г. Барнаул
Страна,город: Россия, г. Барнаул
Ваш ребенок имеет диагноз аутизм или близкий к нему: Да
Вас привел на форум профессиональный интерес?: Нет
Ваша профессия?: гражданская авиация

Наши способы коррекции поведения

Сообщение Анна » Вс фев 28, 2010 9:00 am

потом..ролевые игры. Долго никак не могла придумать, как его воволечь. Посмотрела, что он иногда пытается общаться с котом: становится на четвереньки и мяукает на него: и тоже :D встала на четвереньки. Он сперва удивился. на что я ему заявила что я - тоже хочу как киса играть. И теперь у нас есть игра про маму - кошку и сына -котенка. Сперва просто бегали так по ковролину на четвереньках друг за другом. Потом Егор отвлекся на мячик, начал его кидать, на что я мяч поймала и каак давай его катать "лапой" , как кошки, его это развеселило -включился в игру. И так вот потихоньку усложняем игру: и гимнастика и фантазию потихоньку расшатываем. Кстати ...может звучит и дико: но сколько я смотрела на своего, сравнивала с другими аутятами..Нет..Ошибочно мнение, что нет у них фантазии, не так: есть она..им просто очень трудно ее воплотить в жизнь, у них разлад со своими желаниями и их воплощениями. Фантазия у них есть: мой тот еще выдумщик и наврать тоже кстати умеет:очень любит бабушке на меня пожаловаться, хорошо, что она половины из его речи не понимает..а то я по его словам просто монстр какой-то =)
В общем: дом у нас превратился в сплошной балаган, где то звери бегают на четвереньках, то все в космос отправляются, то кривляются часами перед зеркалами, то прыгают по кроватям, то целые концерты устраиваются. ))))) Книги он не слушает, зато с удовольствием смотрит спектакли в нашем исполнении..а сейчас стал в них учавствовать даже.
Добро должно быть с кулаками
Добро суровым быть должно,
Чтобы летела шерсть клоками
Со всех, кто лезет на добро…
С.Куняев
Аватара пользователя
Анна
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 7:06 pm
Откуда: Россия Алтайский край г. Барнаул
Страна,город: Россия, г. Барнаул
Ваш ребенок имеет диагноз аутизм или близкий к нему: Да
Вас привел на форум профессиональный интерес?: Нет
Ваша профессия?: гражданская авиация

Наши способы коррекции поведения

Сообщение Marina » Вс фев 28, 2010 11:57 am

Анна интуитивно нашла очень правильную методику по работе с ребенком. Есть специальная терапия для аутистов - я в свое время предпочла ее, а не АВА для своего ребенка. Метод называется Floor time (время на полу), по-русски это называется "игровое время". У нас было две терапистки, всегда нужно было участие и одного из родителей (минимум), поэтому занаятия проходили втроем, потом я сама продолжала. У меня ребенок вначале вообще ни на что не реагировал, тераписток не замечала. Потом, по мере того, как вытаскивали ее, начала заниматься стереотипными однообразными играми и ничего другого делать не хотела сначала. Терапистки делали все тоже, что и она (бегали по комнате с ней кругами, выстраивали кубики, валялись на полу т.д.), посетепенно вступили с ней в коммуникацию, она стала обращать на них внимание, стала в свою игру их пускать и постепенно следовать их примеру, усложняя игру, внося новые элементы. То есть принцип - ниччего не навязывать ребенку, давать проявлять ему инициативу и исподволь, незаметно включать что-то другое. Для здоровых детей тоже применяется эта система, чтобы научить их чему-то новому. А так, если вы решеаете : сегодня мы будем лепить тарелочку с фасолью - нет никаких причин думать, что ребенок захочет, будет готов оторваться от своих любимых занятий в пользу чего-то, что ему не кажется интересным. Включаясь в игру с ним на полу, можно заранее положить на стол, все, что вы планируете сделать - тарелочки, пластелин, фасоль. Рано или поздно внимание ребенка это привлечет, он начнет совершать какие-то действия с этими предметами - можно сначала поиграть в это так, как хочет он, а потом начать самому делать то, что вы задумали в надежде, что ребенок заинтересуется и присоединится. Постепенно ребенок будет учиться играть и в ваши игры, если у него будет впечатление, что и и вы играете в его игры, что он лидер, что вы не подавляете его желание заниматься тем, чем он хочет. Он должен видеть в вас партнера по играм. И самое важное здесь - общение во время игры, глазной контакт, совместная фантазия. Позже включаются ролевые и сюжетные игры. Ссылки на англ.яз. собраны здесь: http://www.treatmentofautism.org/training.html#Floortime. Можно поискать и на русском материалы - есть немного. Слова для поиска "игровое время", Стэнли Гринспан (автор методики).
Marina
 

Наши способы коррекции поведения

Сообщение Анна » Вс фев 28, 2010 6:23 pm

Охо-хо..я кажется с ума уже схожу. Мне тоже все детки уже кажутся ненормальными.
Только что была в гостях подруга со своим годовалым сыном. Хорошенький мальчик, улыбается так хорошо..Но.. Не знает ни одного слова, для общения пользуется некоторыми слогами и жестами (и то не очень ярко выраженными..указательный очень слабо развит). Тонус у рук слабый -заметила сразу..Не ходит сам, сидит плоховато -у спины тонус слабый (боже, я скоро как невролог буду оценивать :shock: ), горбится. У стоп реакция тоже не очень -пощекотала ему стопы - даже не убрал. В общем..я даже расстроилась. На улыбку хорошо реагирует, но речь понимает плохо. Ничего не стала говорить подруге, а то скоро ко мне вообще в гости перестанут приходить (так я всех уже достала))). Но у меня сын так выглядел и вел себя в свои 5 месяцев (еще не был в аутичном спектре), в год, когда уже были симптомы (которых мы не видели еще, к сожалению) он все равно был активнее..И речь была и жесты. Усадить на стульчик и заставить его просидеть там и ничего не делать -это было просто нереально. И в тот момент он еще не был гиперактивным, я бы сказала даже вполне спокойным ребенком. Гиперактивность в нас проснулась после курса кортексина..вместе с лепетом.
Марина, спасибо, но как и вы, и как Ева, и как Луна и как Шура - никто из нас не хотят растить ребенка методом дрессировки . Честно скажу -пробовала, потому что некоторые методы были действительно эффективными (так мы научились садиться на горшок), но это унижает его личность. А она и без того страдает. Тут надо страх "а вдруг не получится" доводить до разумных пределов. Методом проб, ошибок и еще раз проб -все таки находишь ключик..И в тот момент, когда кажется что все :"бесполезно это все и ничего не получится" -то тут же бац..и вот он результат. И радости всех нас нет предела.
Последний раз редактировалось Анна Вс фев 28, 2010 7:59 pm, всего редактировалось 1 раз.
Добро должно быть с кулаками
Добро суровым быть должно,
Чтобы летела шерсть клоками
Со всех, кто лезет на добро…
С.Куняев
Аватара пользователя
Анна
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 7:06 pm
Откуда: Россия Алтайский край г. Барнаул
Страна,город: Россия, г. Барнаул
Ваш ребенок имеет диагноз аутизм или близкий к нему: Да
Вас привел на форум профессиональный интерес?: Нет
Ваша профессия?: гражданская авиация

Наши способы коррекции поведения

Сообщение Shyra » Вс фев 28, 2010 6:51 pm

Марина, я читала про этот подход к занятиям. Вообще строго говоря я так и занимаюсь, да и логопед так с ним занимается. То что пишет Анна про психолога - это другой подход к занятиям с аутистами. Я так поняла самый распространенный и мне очень повезло с логопедом что она это не использует. Но она как педагог чувствует все равно лучше чем я границы где можно надавить, а где надо подстраиваться.

Смысл того что я писала про лепку и привод расписаний занятий - это попробовать смоделировать занятия в детсаду. Тогда многие вещи становятся очевидными для мамы. Мой ребенок с няней - работницей детсада с 30 летним стажем, с моей мамой воспитавшей 2 детей, даже с папой ведет себя совсем по другому. У моей мамы вообще ребенок шелковый - ест сам, живет по расписанию, писаться ночью перестал еще год назад.. Так что эксперимент все равно не чистый - он лично для мамы многое проясняет.

Марина писала: "А так, если вы решеаете : сегодня мы будем лепить тарелочку с фасолью - нет никаких причин думать, что ребенок захочет, будет готов оторваться от своих любимых занятий в пользу чего-то, что ему не кажется интересным". Может я и не права, могу опираться только на свой опыт, а он мне говорит что в нормальной школе, в нормальном ВУЗе, на нормальной работе и нормальной жизни никто не будет делать с ним то что он хочет :oops: .

Это очень тонкая грань - еще полгода назад я была до обморока рада что могу хоть как-то вклиниться в его игру и что-то свое в нее вносить. А сейчас я вижу, что такая игра "Делая что хочешь, а я подыграю" ничего хорошего не дает. Кроме этого - стал очевиден перекос - в играх с конструктором он доигрался уже до уровня 5 лет - здорово, с одной стороны, мы с мужем классные учителя и с воображением у нас все окей! А с другой - сын не может нарисовать ни одной прямой линии, ему не интересно, он даже не пытается теперь рисовать, просто "отложил" игру. Делали вроде все тоже что и с конструктором - он просил рисовать - мы рисовали, он пытался - мы хвалили, рисовал каракули - искренне восторгались и вместе разглядывая их "видели" там - вот часы, а вот очки, а вот машина и бабин дом... Я пока как Анна - делаем все что хочет, но я уже вижу что это не тот путь - должно быть время беситься и дурачиться, его время, но должно быть и время для учебы, тоже в игровой форме, но с более жесткими условиями.

О какой дрессировке говорит Анна - не могу понять? Единственное, что могу предположить - это что занятия идут против воли ребенка. Но еще раз - это очень тонкая грань - и если не видеть своими глазами чего можно добиться с помощью "насильного зажимания в угол" - это так логопед наша это называет - можно думать что это дрессировка. Через 2 месяца после занятий Саша стал отказываться заниматься с логопедом. Пока она играла в то что он хочет, он был согласен, но как только она добавляла что-то еще - он уходил. Она довольно долго мирилась с этим, возвращаясь назад к тому что он хочет, но потом в какой-то момент сказал "А теперь мамочке придется потерпеть. Это все нормально, так надо" и силой повела его просто смотреть на новую игру. Мин 5 сын картинно орал, потом картинно плакал, а потом включился в новую игру... И снова мир и любовь между ребенком и преподавателем. Вот поэтому я и сомневаюсь - а надо ли всегда уступать? А надо ли всегда играть в то что он хочет?

Я нашла "маленькие ступени" - методические рекомендации для обучения сложных детей, все времени нет вчитаться. Может кому пригодиться http://www.ab.ru/~invsp/cia211.htm - слева оглавление.
Последний раз редактировалось Shyra Вс фев 28, 2010 7:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Shyra
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Вс янв 10, 2010 7:14 pm
Страна,город: Россия, Сибирь, Кемерово
Ваш ребенок имеет диагноз аутизм или близкий к нему: Да
Вас привел на форум профессиональный интерес?: Нет
Ваша профессия?: экономист

Наши способы коррекции поведения

Сообщение Анна » Вс фев 28, 2010 7:18 pm

Дрессировка -это метод нашего дефектолога. Иначе не назовешь. Сделал то, что просили - молодец, держи то, что просил. Похвалят, похлопают. Не сделал - игнорирование его желаний. Но в итоге таких занятий он делает что от него просят..но приходит в неописуемую ярость. И потом очень долго не может успокоиться.
Мы кстати не только бесимся, наоборот пытаемся его настроить на лад: " ты нам интересен, покажи еще, что ты умеешь". А иначе - все, уходит в отказку. Раньше большей степени бесились и дурачились, постепенно вводили свои правила, сейчас у него четко: занимаемся столько-то тем то и тем-то..но выбирает он. Однако альтернативы то предлагаем ему или я или муж.И только потом -играем в активные игры. И если раньше его ни на секунду за стол не усадишь то сейчас он высижывает все занятия и активно участвует ( а когда-то я об этом и мечтать не могла)- этого не получается у психолога. А насчет садика, школы..будущего вообще. Да, я хочу чтобы он стал социальным. Но я понимаю, что все равно он никогда не будет таким как все, но пусть тогда он научится быть независимым от этого.У каждого есть свое мнение - он ничем не хуже. А тут действительно очень грань тонкая -сложно не перегнуть палку.
Добро должно быть с кулаками
Добро суровым быть должно,
Чтобы летела шерсть клоками
Со всех, кто лезет на добро…
С.Куняев
Аватара пользователя
Анна
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 7:06 pm
Откуда: Россия Алтайский край г. Барнаул
Страна,город: Россия, г. Барнаул
Ваш ребенок имеет диагноз аутизм или близкий к нему: Да
Вас привел на форум профессиональный интерес?: Нет
Ваша профессия?: гражданская авиация

Наши способы коррекции поведения

Сообщение Shyra » Вс фев 28, 2010 7:28 pm

думала все спят уже - поправила предыдущий пост... Надеюсь на смысле дискуссии не очень сказалось...

Я против вообще всяких поощрений - сделай за конфетку или там сделай за просмотр мультика. У меня одно для всех - для сына, для мужа и для всего остального мира - "надо-значит надо". И если я не могу добиться от человека чего-то - значит я плохо добиваюсь.

Наша логопед предложила мне что-то подобное - я ей сразу сказала "полезных печенек не бывает, хлеба у нас нет, сахар яд, а мам - самодур" Я прям физически почувствовала, как она выдохнула внутренне, вслух сказала "Что правда то правда, все печенья не полезны" и больше мы к системе поощрений не возвращались.
Аватара пользователя
Shyra
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Вс янв 10, 2010 7:14 pm
Страна,город: Россия, Сибирь, Кемерово
Ваш ребенок имеет диагноз аутизм или близкий к нему: Да
Вас привел на форум профессиональный интерес?: Нет
Ваша профессия?: экономист

Наши способы коррекции поведения

Сообщение Анна » Вс фев 28, 2010 8:16 pm

Shyra писал(а):думала все спят уже - поправила предыдущий пост... Надеюсь на смысле дискуссии не очень сказалось...

Я против вообще всяких поощрений - сделай за конфетку или там сделай за просмотр мультика. У меня одно для всех - для сына, для мужа и для всего остального мира - "надо-значит надо". И если я не могу добиться от человека чего-то - значит я плохо добиваюсь.

Наша логопед предложила мне что-то подобное - я ей сразу сказала "полезных печенек не бывает, хлеба у нас нет, сахар яд, а мам - самодур" Я прям физически почувствовала, как она выдохнула внутренне, вслух сказала "Что правда то правда, все печенья не полезны" и больше мы к системе поощрений не возвращались.

Тоже исправила предыдущий пост))) Поняла, что неправильно построила предложения и смысл исказился на прямо противоположный. Мы с вами одинакового мнения. Мы с одной стороны подхватываем его игру, а с другой -доводим ее до другого результата..из безумной игры - в разумную, но при этом не давим ему самооценку. Делаем очень осторожно это, поскольку все попытки в нашем ребенке вырабатывать дисциплину методом прессинга потерпели фиаско. Он хитрющий. И волевой. Сперва подстроится, изобразит типа покорность, а потом за это отыграется. Тут либо на равных -либо никак вообще. Но именно эти его упертость и честолюбие стала нашей кнопкой вкл. Мы на них научились играть, правда старясь соблюдать и его условия. А вообще сложно это конечно. Иногда бывает и закричим, и за руку притащим..Но сколько раз такое было -кроме истерики и последующей маленькой мести в ответ особого прогресса не получали. Тут только терпение и сотрудничество.
А вот моя мама его балует до невозможности. Потакает всем капризам. Делает вид, что не видит Что он вытворяет при ней. Еще умудряется таскать на руках это чудо 20 с лишним кг (это с ее-то спиной). Стоит внуку побыть у бабушки -все..несколько дней истерик обеспечена. С ужасом думаю о том, что будет, когда я вернусь из роддома (ей сидеть с внуком на то время, пока я буду лежать на плановое кесарево).. И так ревнивый и с характером, а тут еще как минимум недели три будут его прихотям потакать (даже самым идиотским) - да уж....... Так..время действительно позднее -надо ложиться спать)))
Добро должно быть с кулаками
Добро суровым быть должно,
Чтобы летела шерсть клоками
Со всех, кто лезет на добро…
С.Куняев
Аватара пользователя
Анна
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 7:06 pm
Откуда: Россия Алтайский край г. Барнаул
Страна,город: Россия, г. Барнаул
Ваш ребенок имеет диагноз аутизм или близкий к нему: Да
Вас привел на форум профессиональный интерес?: Нет
Ваша профессия?: гражданская авиация

След.

Вернуться в Лиха беда - начало(Архив)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 158