Модераторский раздел ]

Наши способы коррекции поведения

Форум для начинающих родителей, спрашивайте, делитесь своими переживаниями и сомнениями, более опытные участники поделятся своим знаниями, помогут определиться и поддержат в начале пути.

Модератор: Yakov

Re: Наши способы коррекции поведения

Сообщение Marina » Сб ноя 13, 2010 7:20 am

К сожалению это так и есть - у некоторых детей встречается неосознанная детская некоторая жестокость, желание самоутвердиться за счет более слабых и маленьких - с этим ничего не поделаешь. Только постепенно учить Риту противостоять этому, не давать себя в обиду - в мире детей это очень важно. И учить прежде всего не обращать внимания на такие выходки, а уж если кто полезет прямо, то и отпор дать в случае необходимости.
Таких ситуаций не надо бояться, лучше использовать их для обучения. И, конечно, это не повод, чтобы ограничивать общение. Общению нужно учить и нормативных, обычных детей, а наших - тем более.
Marina
 

Re: Наши способы коррекции поведения

Сообщение Mara » Вс ноя 14, 2010 11:14 am

Marina, моя не вступает в конфликты, уходит. А мне страшно, что она может замкнуться и вообще боятся детишек. Слишком много детей стало таких, не знаю почему родители это допускают, ведь не один не сказал, что нельзя так делать, мне странно. Папаша один так гордился, что его сын вместо игры с детьми просто стоял час и расстреливал всех из автомата и больше никаких движений. Пытаюсь найти круг общения и не получается увы( Конечно мне радостно, когда взрослые мальчишки дали ей поиграть с ними в мяч, а вот помладше уже не пускаю почему-то или период у них такой... Я допустим хочу понаблюдать, как моя с детками играть будет, а на деток смотрю, а они все сами по себе..вот и наблюдение(
Mara
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Ср авг 25, 2010 4:27 am
Страна,город: Казахстан
Ваш ребенок имеет диагноз аутизм или близкий к нему: Нет
Вас привел на форум профессиональный интерес?: Нет
Ваша профессия?: инженер

Re: Наши способы коррекции поведения

Сообщение oksi » Пн ноя 15, 2010 5:33 pm

Mara писал(а):Marina, моя не вступает в конфликты, уходит. А мне страшно, что она может замкнуться и вообще боятся детишек. Слишком много детей стало таких, не знаю почему родители это допускают, ведь не один не сказал, что нельзя так делать, мне странно. Папаша один так гордился, что его сын вместо игры с детьми просто стоял час и расстреливал всех из автомата и больше никаких движений. Пытаюсь найти круг общения и не получается увы( Конечно мне радостно, когда взрослые мальчишки дали ей поиграть с ними в мяч, а вот помладше уже не пускаю почему-то или период у них такой... Я допустим хочу понаблюдать, как моя с детками играть будет, а на деток смотрю, а они все сами по себе..вот и наблюдение(


Дети всегда такими были, просто у нас с вами не было "не таких" детей.
в прошлом году мы поменяли школу.в первой школе была учительница, которая просто панически боялась Марусю. и ее не прикрытые фразы типа "Маша, отойди от Саши!" еле сдерживали меня от гнева. но.. они ведь не были на нашем месте, надо их понять и простить (если получится). я нашла учительницу, которая не побоялась взять Машу в класс (да и сидим-то мы сейчас один или два урока), а потом перевела к ней в класс в другую школу. учительница наша человек воцерковленный, поэтому деток учит постоянно христианским принципам, ненавязчиво так, по-человечески, на примерах. я ей очень благодарна, т.к. дети к Марусе очень трогательно относятся. по крайней мере в классе.
ооооооооооочень многое зависит от учителей, но от родителей зависит ВСЕ!
кстати, Маруся моя тоже к детям относится уже с осторожностью, она понимает, что отличается от них, поэтому и не стремится. только к тем, которых знает давно.
Не покидай меня безумная мечта!!!
oksi
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Чт янв 14, 2010 6:03 pm
Откуда: Украина,Макеевка, Маруся (8лет)
Ваш ребенок имеет диагноз аутизм или близкий к нему: Да
Вас привел на форум профессиональный интерес?: Нет
Ваша профессия?: менеджер-экономист

Re: Наши способы коррекции поведения

Сообщение Marina » Сб янв 08, 2011 7:56 am

natsnats84 писал(а):Не знаю,можно ли здесь писать на эту тему.Но меня очень беспокоит Ромино поведение и я не знаю,как лучше реагировать.В общем,где-то за месяца 1,5 до диеты,когда начались холода,Рома постепенно стал отказываться сам ходить на улице - немного походит,потом на ручки.Так вот с каждым днем он ходил все меньше и меньше.Но до позавчерашнего дня он хотя бы самостоятельно выходил из квартиры,бежал до лифта,потом спускался по лестнице,также и после прогулки - в подъезде сам добирался до квартиры.А позавчера он уже при выходе из квартиры попросился со слезами на ручки,я пробовала настоять,чтобы сам хот до лифта дотопал,но он сидел и истерил,пока я не подошла и не взяла его.Я понять не могу,что с ним происходит?Или это ухудшение аутизма,или просто возрастной прикол(у нас 3 мес назад в течение 1,5 мес Рома абсолютно отказывался купаться - стал воды бояться,а потом как-то бац и побежал после ужина в ванну купаться - мы ничего не поняли,что с ним происходило).Я уже писала,еще до диеты стал чаще и дольше мотать головой во время эмоций - останавливать ли это мотание?Стал чаще рассматривать пальчики,со шторкой долго стал играть - отрываю с истерикой.В общем,вопрос мой такой - настаивать ли на своем,т.е. воспитывать как обычного ребенка?Например на улице - не хочешь идти,значит,пойдем домой.Или все-таки носить его на руках,лишь бы не плакал.С одной стороны боюсь избаловать,с другой - травмировать...
Спасибо!

Поведение аутят нам бывает трудно понять, потому что оно часто обусловлено какими-то страхами, неадекватным представлением действительности, раздражительностью. Все это из-за неправильно работающей биохимии, нарушений в работе нервной системы. Если она отравлена токсинами, каких реакций мы можем ожидать от такого ребенка? Соответсвующей должна быть и наша реакция. Мы можем только изо всех сил помогать справиться им с такими моментами-им самим тяжело. И работать над восстановлением организма, без этого чисто поведенческая коррекция бывает часто не очень эффективной и на биомеде многие поведенческие проблемы постепенно уходят. Останавливать, отрывать, настаивать - не очень получается, да и жалко деток. Можно и побаловать (в меру), травмировать - ни в коем случае. Лучше просто стараться переключать его в такие минуты на что-то другое, занимать его чем-нибудь. Носить на руках, лишь бы не плакал - пожалуй тоже не стоит, как систему - многие аутята сразу, как и обычные дети, понимают, на ком можно поездить и могут пользоваться этим. Может, санки или коляску брать, не наноситесь на руках, даже если и хотели бы.
Marina
 

Re: Наши способы коррекции поведения

Сообщение марина-сергей » Вс янв 09, 2011 10:11 pm

Я бы заставляла.
Правда все зависит от ситуации. Надо чувствовать как поступить (хотя это легко сказать).
У нас с Сережей все через "заставляние". Он НЕ хочет себя утруждать. До шести лет не застегивал пуговицы. И пальцы как-то выкручивает, и все как-то переворачивается. Однажды я не вытерпела: говорю "пока не застегнешь пижаму - спать не ляжешь". Он орет (думала соседи прибегут), и на пол садится, и пижаму бросает.... Сердце кровью обливается... Но (помогая ему) застегнули. Такой кошмар длился три дня. А потом просто говорю: переодевайся - Сережа сам достает пижаму, пуговички все застегивает ( а теперь так быстро) и ему кажется это нравится. Они очень отзываются на УДАЧИ. Теперь ведь получается.
И в бассейн мы его с тренером только на втором занятии просто кинули силой (правда у него перед этим был стресс - в монастыре окунули в холодную купель без меня). Со следующего занятия пришлось наооборот силой вытаскивать из воды. У нас все так - почувствует слабинку, сразу пользуется.

Но...тут не перегнуть палку! Я как-то интуитивно чувствую, что именно ТАК нужно.
И другой дорогой тянет - говорю НЕТ , так ближе. И шапку определенную одевать не хотел. Говорю НЕТ - на улице холодно, оденешь теплую. С варежками огромная была проблема (ему обязательно нужно было что-то теребить в руках). Однажды сказала НЕТ - иначе не пойдем гулять. Одел. Заодно избавились и от привычки все время что-держать в руках. (правда нашли компромисс - убирает свои "игрушечки" в карман.
И так во всем. Особенно это касается занятий. Уж тут-то крику!!!! Но ведь заниматься надо.
марина-сергей
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб ноя 13, 2010 1:50 pm
Страна,город: москва
Ваш ребенок имеет диагноз аутизм или близкий к нему: Да
Вас привел на форум профессиональный интерес?: Нет
Ваша профессия?: мама

Re: Наши способы коррекции поведения

Сообщение марина-сергей » Вс янв 09, 2011 11:35 pm

Наташа, не сразу увидела что вам еще 2 годика. Конечно здесь нельзя быть категоричной. Очень осторожно (но настойчиво) переключать на положительные эмоции.
Но... я Сережку долго жалела и он просто сел на шею. Они в этом отношении лучше все понимают, намного лучше обычных детишек. А у моего сынули даже появилась фишка - когда ему не хочется что-то делать или видит что я сержусь - идет (хоть и плачет) ко мне, ТАК МИЛО ОБНИМАЕТ, целует, подлизывается, и ... делает все по своему. Но лед сломлен и он это понимает.
А со страхами надо бороться. Сережа боялся лифта (чужого, в гостях, в поликлинике). Сначала мы ходили пешком, а потом насильно сели в лифт. Сережа очень волновался, даже тяжело дышал. Здесь словами объяснять ему что это не страшно - бесполезно (они не слышат). Я просто села рядом с ним: глаза на уровне его глаз, держала за руки и периодически прижамалась к его щеке. Он и сейчас немного нервничает в незнакомом лифте если едим высоко, но сам справляется со своим страхом, а я просто крепче держу его руку.
марина-сергей
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб ноя 13, 2010 1:50 pm
Страна,город: москва
Ваш ребенок имеет диагноз аутизм или близкий к нему: Да
Вас привел на форум профессиональный интерес?: Нет
Ваша профессия?: мама

Re: Наши способы коррекции поведения

Сообщение Молния » Пн янв 10, 2011 12:12 am

Marina писал(а):natsnats84 писал(а):Не знаю,можно ли здесь писать на эту тему.Но меня очень беспокоит Ромино поведение и я не знаю,как лучше реагировать.В общем,где-то за месяца 1,5 до диеты,когда начались холода,Рома постепенно стал отказываться сам ходить на улице - немного походит,потом на ручки.Так вот с каждым днем он ходил все меньше и меньше.Но до позавчерашнего дня он хотя бы самостоятельно выходил из квартиры,бежал до лифта,потом спускался по лестнице,также и после прогулки - в подъезде сам добирался до квартиры.А позавчера он уже при выходе из квартиры попросился со слезами на ручки,я пробовала настоять,чтобы сам хот до лифта дотопал,но он сидел и истерил,пока я не подошла и не взяла его.Я понять не могу,что с ним происходит?Или это ухудшение аутизма,или просто возрастной прикол(у нас 3 мес назад в течение 1,5 мес Рома абсолютно отказывался купаться - стал воды бояться,а потом как-то бац и побежал после ужина в ванну купаться - мы ничего не поняли,что с ним происходило).Я уже писала,еще до диеты стал чаще и дольше мотать головой во время эмоций - останавливать ли это мотание?Стал чаще рассматривать пальчики,со шторкой долго стал играть - отрываю с истерикой.В общем,вопрос мой такой - настаивать ли на своем,т.е. воспитывать как обычного ребенка?Например на улице - не хочешь идти,значит,пойдем домой.Или все-таки носить его на руках,лишь бы не плакал.С одной стороны боюсь избаловать,с другой - травмировать...Спасибо!


У нас ситуация была один в один такая же, не могу сказать что сейчас совсем нет, но гораздо лучше это точно. Мы когда приехали к дефектологу в психиатрию первый раз, пожаловались ей, что ребенок, когда мы с папой, всегда на улице у папы на руках и что только не делали бесполезно: бросали,уговаривали, уходили, ничего не помогало. Она сказала так, ребенок всегда с нами добивался своего во всех ситуациях,его задача была - не идти, а не посидеть на руках, как мы думали, то есть мы его бросили сидеть на земле, значит он уже своего добился, он не идет! Сказала взять под руки с двух сторон и тащить по улице так, чтобы ноги касались земли (лучше старую обувь одеть в этот день), ему будет очень неудобно и он начнет их переставлять через время. Мы так сделали, проволокли мы его метров триста, он все время орал, но на ноги так и не стал, зато в этот день всю ночь у нас были приступы и крик от перевозбуждения. НО! Могу отметить, что все же врач был прав, ребенка на руках и на шее всегда носил папа и истерики он закатывал самые ужасные, когда папа был рядом, а когда мы были с ним вдвоем, истерика была, но очень не значительная, а знаете почему? Потому,что я его не носила с 1,5 лет и всегда еще дома говорила, что сыночек тяжелый и мама его не поднимет, потому что ей тяжело, он запомнил этот факт, а еще когда поднимались в подъезд (а у нас 4 этаж последний и лифта нет) я его волокла всегда за руку, а если истерика была очень уж сильной и приходилось нести, я несла его так, чтобы ему было неудобно и неприятно, например, боком "под мышкой" как сумку, был еще протест заходить в подъезд, я шла на компромисс,правда с хитростью, я садилась на лавочку возле входа и говорила, что если он хочет мы можем еще посидеть, а потом пойдем, уходило минут 15-20 пока он вокруг покрутится и еще "повыделывается", потом вставала и говорила, что пора и он как-то легче заходил. Но у нас аутизм средней степени, умеренный так сказать, не знаю помогут ли Вашему малышу такие действия, решила все же поделиться опытом, вдруг кому-то понадобится.
И еще аспект, я заметила, что когда у него находили патогены в кишечнике, вот эти все "заморочки" усиливались в разы, стоило их пролечить и ситуация сразу становилась легче. И что точно могу сказать, эти дети "слабину" в родителях чуют за версту, поэтому мы стараемся придерживаться жестких рамок, с четкими запретами. Бывают конечно моменты, когда ребенку реально тяжело,и давить нельзя, но тут я думаю, мама сама, как никто почувствует такой момент, постепенно их все легче отличать от манипуляций.
Последний раз редактировалось Молния Пн янв 10, 2011 11:24 am, всего редактировалось 1 раз.
Если ты не для себя,то для кого ты? Но, если ты только для себя, то для чего ты?
Аватара пользователя
Молния
Читатель.Не может отвечать на сообщения
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 1:27 pm
Страна,город: Украина, Донецкая обл.
Ваш ребенок имеет диагноз аутизм или близкий к нему: Да
Вас привел на форум профессиональный интерес?: Нет
Ваша профессия?: литератор/реклама

Re: Наши способы коррекции поведения

Сообщение natsnats84 » Пн янв 10, 2011 8:15 am

Спасибо большое за советы!!!Попробую применить некоторые.Да я и сама чувствую,что Ромка уже на моей шее давно сидит.Только в некоторых ситуациях трудно понять,где просто каприз,а где реальный страх,вот и подстраховываешься иногда.Как-то раз я решила на улице взять Ромку штурмом,ткпкрь понимаю,что к нему этот метод неприменим,надо искать другой подход - попробую за подмышки.Так вот,вышли мы на улицу,Рома сразу на колени,мол бери меня.Я ему - давай сам,отворачиваюсь и иду к горке.Долго он орал,потом полз на коленях,падал,орал,потом опять потихоньку то пешком,то ползком.В итоге,когда он уже был близко,не выдержала,взяла на руки,понесла кататься на горку,только после такого стресса ему уже ничего не надо было.Ревел еще потом около часа - бедненький :cry:
natsnats84
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Ср дек 22, 2010 4:00 pm
Страна,город: Анапа
Ваш ребенок имеет диагноз аутизм или близкий к нему: Да
Вас привел на форум профессиональный интерес?: Нет
Ваша профессия?: Инженер

Re: Наши способы коррекции поведения

Сообщение марина-сергей » Пн янв 10, 2011 5:01 pm

Конечно это для ребенка стресс, но и стресс частично от того что не сделали как он хотел. Конечно и для мамы стресс слушать плач малыша. Но приходится настаивать.
Мы с психологом занимались с 2 лет. Она настаивала что ЗА РЕБЕНКОМ надо идти. И мы делали это, т.к. действительно видели что на запреты он реагировал "ВСЕ НАОБОРОТ". Сережа просто подпитывался моими эмоциями , как положительными а в особенности отрицительными. И если я начинала кричать - он радовался и "хулиганил" еще больше. Только благодаря психологу я могла взять себя в руки и сдерживаться - и Сережа стал более адекватный (ему стало неинтересно баловаться). Но... настал период когда психолог нам сама сказала: Осторожно! Он садится на шею - можете не справится - и тогда я начала уже требовать и добиваться "послушания" (где объяснением, а где и ОЧЕНЬ жестко), но это было уже чуть постарше.
марина-сергей
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб ноя 13, 2010 1:50 pm
Страна,город: москва
Ваш ребенок имеет диагноз аутизм или близкий к нему: Да
Вас привел на форум профессиональный интерес?: Нет
Ваша профессия?: мама

Re: Наши способы коррекции поведения

Сообщение Молния » Вс янв 16, 2011 3:22 pm

natsnats84, может пригодится, вот еще пример нашего дефектолога (о котором я выше писала), как бороться с истериками: "-Если сильная истерика уже началась, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БРОСАТЬ ОДНОГО В КОМНАТЕ!Несите в ванну умывайте лицо и руки до локтя прохладной водой, затем уносите в другую комнату (хоть куда только не обратно в тоже место, где все началось), там у Вас ВСЕГДА должны быть припрятаны мелкие игрушки (любая новая мелкота, только не то что он очень любит, а просто новое): мыльные пузыри, воздушный шарик и т.д. и предлагаете поиграть с этим, Ваша основная задача переключить внимание ребенка максимально быстро. Иногда даже музыка помогает, если ее включить в нужный момент, разумеется та что его успокаивает.. Если ребенок за столом начинает уже заметно ерзать, не ждите пока он захочет встать, сами предложите ему побегать,попрыгать, покататься на качели,все что угодно, без умственной нагрузки, а потом минут через 5-10 предложите продолжить занятие."
Первое занятие за столом с ребенком должно длиться по времени: его возраст умноженный на 2 +3, то есть если ребенку 2года, значит первое занятие 2*2+3=7 минут.Далее, Вы в первую неделю прибавляете по 1-2 минуты,в последующие по 5 минут каждый день, а дальше по ребенку смотрите. Оптимальное количество занятий в день 7 часов, в это время входит все: занятия за столом, поручения, игры и т.д.
Чтобы быстро привлечь внимание ребенка, не нужно кричать или дергать его, нужно произвести резкий хлопок перед глазами, это проверяла на своем миллион раз, в начале пугался, мы даже думали что у тети слишком методы жесткие, но потом обнаружили, что информация сказанная после хлопка запоминается отлично. Например, ребенок полез крутить газ, хлопнула в ладоши,и глядя в глаза произнесла четко и внятно:" -Опасно!". Мне очень помогает, "слышимость" малого увеличилась в разы.
Если ты не для себя,то для кого ты? Но, если ты только для себя, то для чего ты?
Аватара пользователя
Молния
Читатель.Не может отвечать на сообщения
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 1:27 pm
Страна,город: Украина, Донецкая обл.
Ваш ребенок имеет диагноз аутизм или близкий к нему: Да
Вас привел на форум профессиональный интерес?: Нет
Ваша профессия?: литератор/реклама

Пред.

Вернуться в Лиха беда - начало(Архив)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 159