Модераторский раздел ]

Кирилл 1.8 ЗПРР или РДА

Форум для начинающих родителей, спрашивайте, делитесь своими переживаниями и сомнениями, более опытные участники поделятся своим знаниями, помогут определиться и поддержат в начале пути.

Модератор: Yakov

Re: Кирилл 1.8 ЗПРР или РДА

Сообщение kate » Сб янв 03, 2015 3:52 pm

Люда, есть книга "Детский аутиз и АВА" автор Роберт Шрамм, там описано, как заниматься с нашими детками. Ещё посмотри в you tube в поисковике напиши АВА по-русски , очень много уроков. Сначала очень трудно выработать усидчивость, но пару дней вытья и ребёнок сидит за столом. Это выглядит как дрессировка , но а нас они разве не дрессируют своими привычками и т.д Главное сдерживатьс я и не давать волю эмоциям, а спокойным голос твёрдо идти к целе на занятиях и не забывать их хвалить за успехи.
У меня есть мужчина, с которым спокойно, с которым упасть и подняться не больно. С которым ничто в этой жизни не страшно, с которым всё просто, с которым всё важно!
Аватара пользователя
kate
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Вт июн 11, 2013 4:43 pm
Страна,город: Россия
Ваш ребенок имеет диагноз аутизм или близкий к нему: Да
Вас привел на форум профессиональный интерес?: Нет
Ваша профессия?: экономист

Re: Кирилл 1.8 ЗПРР или РДА

Сообщение LudmilaIllarionova » Сб янв 03, 2015 4:05 pm

kate писал(а):Люда, есть книга "Детский аутиз и АВА" автор Роберт Шрамм, там описано, как заниматься с нашими детками. Ещё посмотри в you tube в поисковике напиши АВА по-русски , очень много уроков. Сначала очень трудно выработать усидчивость, но пару дней вытья и ребёнок сидит за столом. Это выглядит как дрессировка , но а нас они разве не дрессируют своими привычками и т.д Главное сдерживатьс я и не давать волю эмоциям, а спокойным голос твёрдо идти к целе на занятиях и не забывать их хвалить за успехи.


kate, спасибо! обязательно найду книгу!, по поводу дрессуры, я полностью согласна, уж кто кто, а они манипуляторы еще ТЕ!!! Я вот на горшок его силой приучила (правда если не посадить самой, то в штаны наделает. и только по маленькому пока получается на горшок), так что мне это стоило и Кирке тоже, визг, истерика, слюни-сопли первые 20 мин были адом, (мы его держали с мужем и не могли справиться!!! Это с ребенком, которому еще и 2-х лет нет), :oops: но в тот момент я поняла, если я его не сломаю, то все его хождения в штаны так и будут продолжаться. Наши дети прекрасно понимают и интонацию и повышение голоса и слово НЕТ, только не хотят они ничего слушать, им и без нас комфортно :evil: Мое мнение, что АВА важна, был бы спец... если так дело и дальше пойдет с педагогами, сама пойду учиться, или обучу спец человека... я это к тому, что я работаю и не могу преподавать своему ангелу каждый день уроки выживания....
LudmilaIllarionova
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2014 12:35 pm
Страна,город: Москва
Ваш ребенок имеет диагноз аутизм или близкий к нему: Да
Вас привел на форум профессиональный интерес?: Нет
Ваша профессия?: менеджер

Re: Кирилл 1.8 ЗПРР или РДА

Сообщение HealthFreak » Пн янв 05, 2015 1:33 am

Смотря какая у вас цель, восстановить ребенка, чтобы он сам смог развиваться и выживать. Или сломать его, чтобы вам самой было удобно. Мне нисколько не будет легче от того, что ребенок заученно будет повторять какие-то фразы и приносить карточки. Если ему что-то от меня нужно, он и без карточек дает мне понять, принесет ботинки чтобы идти гулять, бутылку чтобы я его напоила, айпэд чтобы я его починила. Таким вещам, как воображение, спонтанность, коммуникабельность, не научить. Это приходит само, когда ребенку становится легче. А вот отбить последнее желание общаться очень легко, постоянно давя на ребенка и требуя того, что он делать пока не может.
У меня перед глазами живой пример, два разных подхода и два противоположных результата. Моя новая терапистка так и говорит, что АБА терапия это то же самое, что требовать от младенца, не знающего простой арифметики, делать высшую математику. Он просто смотрит на тебя как баран на новые ворота и не понимает что от него требуют. А вот ее подход, наблюдая за ребенком и интерпретируя что он думает и что он делает, давая ему лидировать и показывать тебе что он хочет, работает на сто процентов. Ребенок расцветает на глазах. Он хочет чтобы его понимали, чтобы с ним разговаривали и играли на его уровне. А вы пихаете ему интегралы и ожидаете что он их будет легко решать.
Пара дней вытья для меня абсолютно неприемлема. У меня ребенок очень покладистый и послушный. Он никогда мной не манипулирует. Возможно потому что я на него никогда не давила и не подрывала его доверия. И в будущем буду еще тщательнее его оберегать от тех кто будет на него давить.
HealthFreak
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2014 10:47 am
Страна,город: калифорния
Ваш ребенок имеет диагноз аутизм или близкий к нему: Да
Вас привел на форум профессиональный интерес?: Нет
Ваша профессия?: Бухгалтер

Re: Кирилл 1.8 ЗПРР или РДА

Сообщение HealthFreak » Пн янв 05, 2015 2:21 am

Еще про стол хотела сказать. А насколько вообще необходимо ребенку в 2-3 года сидеть за столом? И вообще, быть усидчивым? Моя терапистка про это говорит, что у нас взрослых есть свое представление о том что и как должен делать ребенок, а у него есть свой план и свой путь развития, не обязательно совпадающий с нашими представлениями о том как развиваются дети. Мой, например, очень усидчивый и любит учиться, а эти тупые АБА терапистки почти полностью отбили это его желание учиться, заставляя его сидеть за столом и делать то, что он не хотел делать. При чём тут вообще стол? Чтобы поддержать его аутичное стремление быть "в коробке", быть ограниченным какими-то рамками? Я думала, что мы наоборот, стремимся расширить его рамки, думать "outside of the box". Дети учатся всему играя, спонтанно. Мы должны помочь им освободиться от рамок и коробок, а не усаживать его в них.
HealthFreak
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2014 10:47 am
Страна,город: калифорния
Ваш ребенок имеет диагноз аутизм или близкий к нему: Да
Вас привел на форум профессиональный интерес?: Нет
Ваша профессия?: Бухгалтер

Re: Кирилл 1.8 ЗПРР или РДА

Сообщение LudmilaIllarionova » Сб янв 10, 2015 8:59 am

HealthFreak писал(а):У меня перед глазами живой пример, два разных подхода и два противоположных результата. Моя новая терапистка так и говорит, что АБА терапия это то же самое, что требовать от младенца, не знающего простой арифметики, делать высшую математику. Он просто смотрит на тебя как баран на новые ворота и не понимает что от него требуют. А вот ее подход, наблюдая за ребенком и интерпретируя что он думает и что он делает, давая ему лидировать и показывать тебе что он хочет, работает на сто процентов. Ребенок расцветает на глазах. Он хочет чтобы его понимали, чтобы с ним разговаривали и играли на его уровне. А вы пихаете ему интегралы и ожидаете что он их будет легко решать.
Пара дней вытья для меня абсолютно неприемлема. У меня ребенок очень покладистый и послушный. Он никогда мной не манипулирует. Возможно потому что я на него никогда не давила и не подрывала его доверия. И в будущем буду еще тщательнее его оберегать от тех кто будет на него давить.

Расскажи пожалуйста подробнее, как занимается терапистка с сынишкой? очень интересно!!!!
LudmilaIllarionova
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2014 12:35 pm
Страна,город: Москва
Ваш ребенок имеет диагноз аутизм или близкий к нему: Да
Вас привел на форум профессиональный интерес?: Нет
Ваша профессия?: менеджер

Re: Кирилл 1.8 ЗПРР или РДА

Сообщение LudmilaIllarionova » Сб янв 10, 2015 9:23 am

На сегодняшний день единственным, научно-доказанным методом коррекции аутизма является ABA - Прикладной Анализ Поведения. При интенсивном применении этой методики в раннем возрасте многим детям с аутизмом (до 40%) удается преодолеть отставание в развитии и включиться в общеобразовательную систему без посторонней помощи. У большей части детей с аутизмом, вследствие применения этого метода развиваются навыки общения и понимания речи, и ребенок может адаптироваться к жизни в социуме на максимально-возможном для него уровне. Также, с помощью применения методов ABA, можно скорректировать поведенческие проблемы и помочь ребенку включиться в коллектив сверстников.

Метод ABA - это интенсивная программа обучения, применять которую могут как родители, так и специалисты*. Эта программа включает последовательную работу над развитием целого репертуара навыков у аутичного ребенка, посредством применения поведенческих методик - дробления сложных действий на простые, использования подсказок и поощрений, формирования самостоятельных правильных реакций и адаптивных форм поведения. Помимо этого, в процессе обучения тщательно отслеживается продвижение ребенка, и путем сбора данных анализируется его прогресс.
Мое мнение, не может ребенок посредством игротерапии научиться всему, чему учит АВА. Но я не спорю о вреде или пользе, я ставлю для себя рамки, я попробую, и конечно метод АВА будет не единственным, сюда же будет входить и педагог-психолог-дефектолог-логопед. все со временем. Помимо поддержки организма препаратами необходимо становление развития. Мне совсем не улыбается тот факт, что мой ребенок отстает в развитии от своих сверсников как мин на год. Я НЕ ХОЧУ и не дам ему погрязнуть. Все ресурсы что можно использовать и использую. Я лучше пожалею о том, что сделала, чем не сделала! Так я буду понимать, подходит ему терапия или нет!!!
LudmilaIllarionova
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2014 12:35 pm
Страна,город: Москва
Ваш ребенок имеет диагноз аутизм или близкий к нему: Да
Вас привел на форум профессиональный интерес?: Нет
Ваша профессия?: менеджер

Re: Кирилл 1.8 ЗПРР или РДА

Сообщение alja » Сб янв 10, 2015 1:17 pm

Людмила, если вам интересно, посмотрите книгу Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"
Я сейчас ее читаю. Тут можно скачать http://www.klex.ru/tq. Очень интересно.

Это может пополнить Ваш арсенал установления контакта и налаживания отношений как с Кирюхой, так и с другими людьми. Книга не про аутичных детей, но дети с аутизмом - это тоже люди со своими чувствами и переживаниями, и для них тоже важно чувствовать приятие. В общем, мне книга понравилась.

Еще "для души" я часто заглядываю в блог Мурашевой и читаю ее заметки с тегом "Дети". http://snob.ru/profile/5591/blog
У нее тоже есть несколько опубликованных книг о детях, в том числе о "нестандартных детях".
http://qame.ru/book/psychotherapy/kids_mattresses/_%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%95.%D0%92.,%20%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D1%82%D1%8E%D1%84%D1%8F%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D1%8B.pdf
http://www.litmir.me/bd/?b=158223

После ее книг мне стало проще воспринимать ситуацию с Лизкой, они позволили мне как-то внутренне расслабиться и создать более комфортную среду как для себя, так и для ребенка (я надеюсь, что Лизке тоже стало приятней, с менее нервной и задреганной мамой).
alja
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: Пн сен 02, 2013 2:05 am
Страна,город: Стоица
Ваш ребенок имеет диагноз аутизм или близкий к нему: Да
Вас привел на форум профессиональный интерес?: Нет
Ваша профессия?: teacher

Re: Кирилл 1.8 ЗПРР или РДА

Сообщение Yakov » Сб янв 10, 2015 4:56 pm

LudmilaIllarionova писал(а):На сегодняшний день единственным, научно-доказанным методом коррекции аутизма является ABA - Прикладной Анализ Поведения. При интенсивном применении этой методики в раннем возрасте многим детям с аутизмом (до 40%) удается преодолеть отставание в развитии и включиться в общеобразовательную систему без посторонней помощи. У большей части детей с аутизмом, вследствие применения этого метода развиваются навыки общения и понимания речи, и ребенок может адаптироваться к жизни в социуме на максимально-возможном для него уровне. Также, с помощью применения методов ABA, можно скорректировать поведенческие проблемы и помочь ребенку включиться в коллектив сверстников.

Метод ABA - это интенсивная программа обучения, применять которую могут как родители, так и специалисты*. Эта программа включает последовательную работу над развитием целого репертуара навыков у аутичного ребенка, посредством применения поведенческих методик - дробления сложных действий на простые, использования подсказок и поощрений, формирования самостоятельных правильных реакций и адаптивных форм поведения. Помимо этого, в процессе обучения тщательно отслеживается продвижение ребенка, и путем сбора данных анализируется его прогресс.
Мое мнение, не может ребенок посредством игротерапии научиться всему, чему учит АВА. Но я не спорю о вреде или пользе, я ставлю для себя рамки, я попробую, и конечно метод АВА будет не единственным, сюда же будет входить и педагог-психолог-дефектолог-логопед. все со временем. Помимо поддержки организма препаратами необходимо становление развития. Мне совсем не улыбается тот факт, что мой ребенок отстает в развитии от своих сверсников как мин на год. Я НЕ ХОЧУ и не дам ему погрязнуть. Все ресурсы что можно использовать и использую. Я лучше пожалею о том, что сделала, чем не сделала! Так я буду понимать, подходит ему терапия или нет!!!

Метод АБА не всем подходит. По большому счету АБА - это дрессировка.И она может быть успешной только тгда когда есть улучшение ребенка на физическом уровне. Без этой составляющей ни АБА ни игротерапия не будут успешны.А так как эти терапии не занимаются физическим состоянием и полагаются на случай, то и их процент успеха величина случайная а не "научно - доказанная".
Я бы изходил из того,что АБА лучше применять к ребенку в тяжелом состоянии ни на что не реагирующему.Тогда старт будет более эффективным. Игротерапия подходит детям реагирующим на тераписта.
Ну а по поводу
Я лучше пожалею о том, что сделала, чем не сделала!

Это далеко не всегда работает. Ну скажем, вряд ли это подойдет к тем которые переспали с больным СПИДОМ,или сели в самолет ,который разбился...То есть это выражение можно принять,когда точно известно,что от сделанного не будет сильного ущерба.
Автор не является дипломированным специалистом в области медицины. Тот кто решит воспользоваться информацией из моих сообщений для лечения себя или близких, делает это под свою ответственность.
Аватара пользователя
Yakov
Админ.Закон и порядок.
 
Сообщения: 3424
Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 12:38 pm
Откуда: Израиль,Тель-Авив
Ваш ребенок имеет диагноз аутизм или близкий к нему: Да
Вас привел на форум профессиональный интерес?: Да
Ваша профессия?: Бизнесмен

Re: Кирилл 1.8 ЗПРР или РДА

Сообщение Shlanna » Вс янв 11, 2015 5:51 am

Людмила, хотела бы поддержать вас. Отлично понимаю ваше состояние, я прошла через него около двух лет назад, когда моему сыну в 2,5 года поставили диагноз аутизм. Конечно, хочется сделать ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, и даже больше. Но постепенно у вас расставятся приоритеты.
Безусловно, необходимо подключать специальные обучающие методики. К сожалению в Москве не велик выбор таковых. Я в 2013 году не смогла найти ни одного профессионального центра, где применялись бы игротерапия, или еще что-то, альтернативное АВА. На АВА тоже не могла долго решиться, т.к. слышала много отрицательных отзывов о дрессуре. Но через пару месяцев я все-таки решилась на АВА, потому что занятия с обычными психологами, дефектологами - логопедами ничего не давали, сын не шел на контакт вообще. Не было собственной речи, понимания обращенной речи, имитации, в общем ничего почти не было. Я закончила специальные курсы, и занималась с ребенком АВА сама. Конечно, под руководством опытного специалиста, который составлял программы и делал супервизии. Сначала очень переживала, у меня нет опыта работы с детьми. Но потом, поняла что в этом есть огромный плюс - я очень хорошо чувствую своего ребенка, его состояние, его желания. Этого вряд ли можно ждать от большинства специалистов. И я точно уверена, что не перегну палку, не буду его заставлять, прибегать к насилию. Я не призываю всех заниматься самостоятельно с детьми - этот адский труд, и вообще возможно, только если вы не работаете. Но нельзя полностью доверяться специалистам, нужно читать, изучать эти методики самостоятельно, они пригодятся вам и просто в общении с ребенком. В общем, я бы посоветовала вам не бояться АВА, но следить в оба глаза за тем, как занимаются специалисты, и по возможности, обучаться самой, чтобы говорить с ними на одном языке и понимать, что они делают. Если найдете в Москве что-то стоящее, кроме АВА, пожалуйста, напишите об этом.
И еще, хотела бы добавить, что Яков безусловно прав в том, что обучающие методики работают только при улучшении физического состояния ребенка. А тут без биомеда никуда. Необходима диета, добавки, различные терапии, в зависимости от состояния ребенка. Только на этой основе ребенок будет действительно обучаться, а не просто успешно поддаваться дрессировке.
Shlanna
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 12:53 pm
Страна,город: Moscow - Shanghai
Ваш ребенок имеет диагноз аутизм или близкий к нему: Да
Вас привел на форум профессиональный интерес?: Нет
Ваша профессия?: домохозяйка

Re: Кирилл 1.8 ЗПРР или РДА

Сообщение LudmilaIllarionova » Вс янв 11, 2015 2:24 pm

alja писал(а):Людмила, если вам интересно, посмотрите книгу Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"
Я сейчас ее читаю. Тут можно скачать http://www.klex.ru/tq. Очень интересно.

Это может пополнить Ваш арсенал установления контакта и налаживания отношений как с Кирюхой, так и с другими людьми. Книга не про аутичных детей, но дети с аутизмом - это тоже люди со своими чувствами и переживаниями, и для них тоже важно чувствовать приятие. В общем, мне книга понравилась.

Еще "для души" я часто заглядываю в блог Мурашевой и читаю ее заметки с тегом "Дети". http://snob.ru/profile/5591/blog
У нее тоже есть несколько опубликованных книг о детях, в том числе о "нестандартных детях".
http://qame.ru/book/psychotherapy/kids_mattresses/_%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%95.%D0%92.,%20%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D1%82%D1%8E%D1%84%D1%8F%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D1%8B.pdf
http://www.litmir.me/bd/?b=158223

После ее книг мне стало проще воспринимать ситуацию с Лизкой, они позволили мне как-то внутренне расслабиться и создать более комфортную среду как для себя, так и для ребенка (я надеюсь, что Лизке тоже стало приятней, с менее нервной и задреганной мамой).

Аля, огромное спасибо за участие и поддержку! Обязательно прочту книги) а то правда, сил уже нет держаться.... только его карие глаза помогают верить в него)
LudmilaIllarionova
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2014 12:35 pm
Страна,город: Москва
Ваш ребенок имеет диагноз аутизм или близкий к нему: Да
Вас привел на форум профессиональный интерес?: Нет
Ваша профессия?: менеджер

Пред.След.

Вернуться в Лиха беда - начало(Архив)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 235