Модератор: Yakov
kate писал(а):Люда, есть книга "Детский аутиз и АВА" автор Роберт Шрамм, там описано, как заниматься с нашими детками. Ещё посмотри в you tube в поисковике напиши АВА по-русски , очень много уроков. Сначала очень трудно выработать усидчивость, но пару дней вытья и ребёнок сидит за столом. Это выглядит как дрессировка , но а нас они разве не дрессируют своими привычками и т.д Главное сдерживатьс я и не давать волю эмоциям, а спокойным голос твёрдо идти к целе на занятиях и не забывать их хвалить за успехи.
HealthFreak писал(а):У меня перед глазами живой пример, два разных подхода и два противоположных результата. Моя новая терапистка так и говорит, что АБА терапия это то же самое, что требовать от младенца, не знающего простой арифметики, делать высшую математику. Он просто смотрит на тебя как баран на новые ворота и не понимает что от него требуют. А вот ее подход, наблюдая за ребенком и интерпретируя что он думает и что он делает, давая ему лидировать и показывать тебе что он хочет, работает на сто процентов. Ребенок расцветает на глазах. Он хочет чтобы его понимали, чтобы с ним разговаривали и играли на его уровне. А вы пихаете ему интегралы и ожидаете что он их будет легко решать.
Пара дней вытья для меня абсолютно неприемлема. У меня ребенок очень покладистый и послушный. Он никогда мной не манипулирует. Возможно потому что я на него никогда не давила и не подрывала его доверия. И в будущем буду еще тщательнее его оберегать от тех кто будет на него давить.
LudmilaIllarionova писал(а):На сегодняшний день единственным, научно-доказанным методом коррекции аутизма является ABA - Прикладной Анализ Поведения. При интенсивном применении этой методики в раннем возрасте многим детям с аутизмом (до 40%) удается преодолеть отставание в развитии и включиться в общеобразовательную систему без посторонней помощи. У большей части детей с аутизмом, вследствие применения этого метода развиваются навыки общения и понимания речи, и ребенок может адаптироваться к жизни в социуме на максимально-возможном для него уровне. Также, с помощью применения методов ABA, можно скорректировать поведенческие проблемы и помочь ребенку включиться в коллектив сверстников.
Метод ABA - это интенсивная программа обучения, применять которую могут как родители, так и специалисты*. Эта программа включает последовательную работу над развитием целого репертуара навыков у аутичного ребенка, посредством применения поведенческих методик - дробления сложных действий на простые, использования подсказок и поощрений, формирования самостоятельных правильных реакций и адаптивных форм поведения. Помимо этого, в процессе обучения тщательно отслеживается продвижение ребенка, и путем сбора данных анализируется его прогресс.
Мое мнение, не может ребенок посредством игротерапии научиться всему, чему учит АВА. Но я не спорю о вреде или пользе, я ставлю для себя рамки, я попробую, и конечно метод АВА будет не единственным, сюда же будет входить и педагог-психолог-дефектолог-логопед. все со временем. Помимо поддержки организма препаратами необходимо становление развития. Мне совсем не улыбается тот факт, что мой ребенок отстает в развитии от своих сверсников как мин на год. Я НЕ ХОЧУ и не дам ему погрязнуть. Все ресурсы что можно использовать и использую. Я лучше пожалею о том, что сделала, чем не сделала! Так я буду понимать, подходит ему терапия или нет!!!
Я лучше пожалею о том, что сделала, чем не сделала!
alja писал(а):Людмила, если вам интересно, посмотрите книгу Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"
Я сейчас ее читаю. Тут можно скачать http://www.klex.ru/tq. Очень интересно.
Это может пополнить Ваш арсенал установления контакта и налаживания отношений как с Кирюхой, так и с другими людьми. Книга не про аутичных детей, но дети с аутизмом - это тоже люди со своими чувствами и переживаниями, и для них тоже важно чувствовать приятие. В общем, мне книга понравилась.
Еще "для души" я часто заглядываю в блог Мурашевой и читаю ее заметки с тегом "Дети". http://snob.ru/profile/5591/blog
У нее тоже есть несколько опубликованных книг о детях, в том числе о "нестандартных детях".
http://qame.ru/book/psychotherapy/kids_mattresses/_%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%95.%D0%92.,%20%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D1%82%D1%8E%D1%84%D1%8F%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D1%8B.pdf
http://www.litmir.me/bd/?b=158223
После ее книг мне стало проще воспринимать ситуацию с Лизкой, они позволили мне как-то внутренне расслабиться и создать более комфортную среду как для себя, так и для ребенка (я надеюсь, что Лизке тоже стало приятней, с менее нервной и задреганной мамой).
Вернуться в Лиха беда - начало(Архив)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 235