Shlanna писал(а):Людмила, хотела бы поддержать вас. Отлично понимаю ваше состояние, я прошла через него около двух лет назад, когда моему сыну в 2,5 года поставили диагноз аутизм. Конечно, хочется сделать ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, и даже больше. Но постепенно у вас расставятся приоритеты.
Безусловно, необходимо подключать специальные обучающие методики. К сожалению в Москве не велик выбор таковых. Я в 2013 году не смогла найти ни одного профессионального центра, где применялись бы игротерапия, или еще что-то, альтернативное АВА. На АВА тоже не могла долго решиться, т.к. слышала много отрицательных отзывов о дрессуре. Но через пару месяцев я все-таки решилась на АВА, потому что занятия с обычными психологами, дефектологами - логопедами ничего не давали, сын не шел на контакт вообще. Не было собственной речи, понимания обращенной речи, имитации, в общем ничего почти не было. Я закончила специальные курсы, и занималась с ребенком АВА сама. Конечно, под руководством опытного специалиста, который составлял программы и делал супервизии. Сначала очень переживала, у меня нет опыта работы с детьми. Но потом, поняла что в этом есть огромный плюс - я очень хорошо чувствую своего ребенка, его состояние, его желания. Этого вряд ли можно ждать от большинства специалистов. И я точно уверена, что не перегну палку, не буду его заставлять, прибегать к насилию. Я не призываю всех заниматься самостоятельно с детьми - этот адский труд, и вообще возможно, только если вы не работаете. Но нельзя полностью доверяться специалистам, нужно читать, изучать эти методики самостоятельно, они пригодятся вам и просто в общении с ребенком. В общем, я бы посоветовала вам не бояться АВА, но следить в оба глаза за тем, как занимаются специалисты, и по возможности, обучаться самой, чтобы говорить с ними на одном языке и понимать, что они делают. Если найдете в Москве что-то стоящее, кроме АВА, пожалуйста, напишите об этом.
И еще, хотела бы добавить, что Яков безусловно прав в том, что обучающие методики работают только при улучшении физического состояния ребенка. А тут без биомеда никуда. Необходима диета, добавки, различные терапии, в зависимости от состояния ребенка. Только на этой основе ребенок будет действительно обучаться, а не просто успешно поддаваться дрессировке.
Я согласна и с Вами и с Яковом по поводу физического состояния ребенка! Это в первую очередь!!! Это фундамент становления и без этого никуда! По поводу АВА, Я также не призываю всех к этой терапии, я говорю, что моему ребенку не обойтись видимо без нее, т.к. мы ходим и ходили на коррекционные занятия, но проблема в том, что в нашей ситуации нет специалистов, которые понимают моего ребенка, им подавай здоровых детей!!! т.е. у нас нет прогресса от занятий! не они его ведут... они в этом случае ведомые! не могут и не умеют его заинтересовать и чему то научить! Мы сегодня катались на лошадях, и знаете, он был такой счастливый, сидел на лошади и говорил ей ббрррррр, типа в перед лошадка! ему реально понравилось, и значит мы будем кататься на лошадках!!! (вот ослик его не привлек)), он любит собак, значит мы купим ему собаку... В общем как то так, я дам ему все, что он хочет и что ему поможет! Мы пробуем и наблюдаем!