Дима родился путем планового КС на 39 неделе, 8/9 апгар. Беременность протекала легко, в отличии от первой беременности.
Развивался по возрасту, перевернулся, сел, пополз, встал, пошел... Месяцев в 10 стал произносить мама, агукал много.
Прививки делали по индивидуальному графику, первую прививку только в полгода сделали, в итоге у нас только полимомиелит, корь, паротит, гепатит и первые три АКДС.
Температуру небольшую дал только на 3 АКДС.
До года никаких проблем не замечали. Потом мы болели месяц, температура, сильный кашель, за этот месяц вылезло 4 клыка и два моляра, что дало еще один виток болезни.
в полтора года пошли в поликлинику, где невролог сказала, что мало говорим, больше занимайтесь и все будет нормально.
Но я чувствовала, что что-то не так, мы стали искать других врачей.
Ребенок почти ничего не говорил, не понимал обращенную речь, не было указательного жеста. Приустствовало "полевое поведение", отсутствовал страх (мог залезть высоко и отпустить руки, например). Не играл в игрушки, не использовал их по назначению (карандашами кидался, как и машинками, пирамидками и т.п.). Не было понятия свой-чужой, все были свои.
Сначала нам поставили задержку сенсорно речевого развития и поведенческие нарушения. После полугода наблюдения у двух неврологов, пришли к выводу - задержка психо-речевого развития с аутичными чертами (спектром)
Начали как и все, с витаминов и ноотропов. Ходим на занятия по системе Монтессори, два раза в неделю занимаемся с дефектологом.
Прошло полгода. Вот наши достижения, я не знаю, много это или мало, так как столкнулась с такой проблемой впервые.
1. Стали рисовать (мелками,карандашами, пальчиковыми красками) с большим удовольствием. Вначале были только резкие линии, сейчас появились полукруглые линии, более мягкие.
2. Стали катать машинки, собирать пазлы-вкладыши, пирамидку (не по порядку, но собирает), стал строить небольшие башни из лего дупло, играть в мяч.
3. Указательного жеста нет, но теперь он просто берет меня или папу за руку, подводит куда ему надо и не отпуская нашу руку, показывает, что он хочет: рисовать, играть в конструктор или еще что-то. Это облегчило нашу жизнь, так как раньше он просто стоял и орал, а мы не могли понять в чем дело.
4. Снова появились слоги мамама-кукуку-дадада-нанана-уууу-ааа--оооо. Одно время кроме азязя мы не слышали ничего.
5. в последнее время стал понимать свой-чужой, признает только меня и мужа, без нас плачет, хотяр аньше ему было все равно, он мог остаться дома с кем угодно.
6. Стал играть с братом, пока это конечно беготня, кидание мяча и катанние на брате, но раньше и этого не было. любит, когда его гладят по спинке, по животику, сидеть на руках.