Меня зовут Наталья. Моему сыну, Александру, сейчас 7 лет. Диагноз " Органическое поражение центральной нервной системы, задержка психического развития и явления спектра аутизма" ему поставили официально довольно поздно, по нашим меркам, 1,5 года назад, соответственно - почти в 6 лет. До этого мы, родители, отказывались воспринимать тот факт, что наш ребёнок не такой, как все. Начало было довольно непростое: роды проходили с осложнениями, у Саши была асфиксия, оживляли какими-то препаратами, к тому же было тазовое предлежание - шёл жопкой. Во время беремености меня заставляли принимать Клофелин, так как было высокое артериальное давление - 160/100, да и после родов пила эти таблетки, ведь резко отказываться от них было нельзя. Поначалу пришлось провести курс массажа, ведь организм Саши после рождения был "в тонусе" - то есть очень зажаты все мышцы. Развитие протекало немного замедленно: Головку начал держать в 3-4 месяца, сидеть 6-7, ходить начал ровно в год. Первое слово "ку-шать" сказал в 7 месяцев. Активно пел разные звуки, память - отличная. Но в 1год и в 1.5 года случился острый бронхит. Лечение проходил в стационаре, кололи антибиотиками, что вызывало у Сашы огромный стресс. Далее выявилось, что у него внутричерепное давление, (замечено было ещё при выписке из роддома). Провели лечение. Но развитие как будто прекратилось. Новых слов практически не было, состояние у ребёнка было нервное, всё пытался делать как будто наперекор мне. Вообще не переносил магазины, людные места. Был неуправляем.
Слова "мама", "папа" не говорил. Вскармливание было искусственное "Нутрилон". В 3-4 года не говорил, как все. Предложения были заученные: Хочу пить, хочу кушать, хочу писать, и тому подобные бытовые просьбы. Проявилась эхолалия. Все команды понимал, но не отвечал. Занятия были монотонными: складывал пакетики один в один, предметы расставлял в ряд и т. п., характерное для аутистов (боялся резких звуков, пылесоса, например). За всё время принимал различные медикаменты , одно время занимались даже траволечением (принимал настойки трав по системе), но эфекта это давало мало, если не сказать никакого. Посещал два раза по две и три недели реабилитационный центр, где занимались психокоррекцией разные педагоги. Сейчас посещает школу. Конечно на основании справки. Главное, что в коллективе, среди детей. Принимает Пирацетам, Сонэкс, Рисет. Больше ничего не назначают. Продвижений в развитии никаких. Иногда появляются новые слова. Но нормальными предложениями не разговаривает. Заставляем произносить полноценные фразы - произносит, но сам - ленится. Очень тяжело идёт обучение. Не читает, зато пишет с помощью специальных тетрадей - обводит буквы, слова. Считает до 20. Но, в основном, заученно. Примеры не понимает. Память его сейчас тоже ухудшилась.
Подскажите, пожалуйста, что делать?