Здравствуйте всем! Очень рады, что нашли тему биомеда, и очень разочарованы, что не нашли раньше.
"Вкратце" описали историю...
Ребенок от первой беременности. Беременность протекала нормально, в первом триместре был токсикоз незначительный, укачивало только в транспорте итд.
В последнем триместре поставили гестоз средней степени тяжести из-за повышенного артрериального давления на фоне хронического пиелонефрита. Откуда взялся этот пиелонефрит до сих пор загадка, тогда и анализы, и УЗИ делали все показывало норм, только ктото поставил на основе одного анализа, так всю беременность с этим клише и проходила. Хотя артериальное давление на самом деле повышалось до 140/90. Вирусных инфекций во время беременности не было. Во время беременности пришлось делать ФЛГ по необходимости.
Родились мы на 36-й неделе. Со стимуляцией родов. Поспешили опять же из-за повышенного давления.
Длительные роды (16 часов ребёнок без воды), выталкивали, вследствие чего была поставлена гипоксия плода.
Апгар поставили 8-8, несмотря на это ребёнок был в тяжёлом состоянии, 3 дня питался через зонд, только на 3-и сутки приложили к груди.
До месяца лежали в больнице, патология новорожденных, где провели полное обследование ребёнка.
До двух лет развивался по возрасту, ГОВОРИЛ несколько слов, которые в этом возрасте все дети говорят. Отклонений не замечалось, хотя диагноз ставили перинатальная энцефалопатия.
В два года из-за зубов сильно заболел живот. Лечились в инфекционной больнице. Получали антибиотики. В том же году переболели паротитом.
К концу года (2.5 лет) стали замечать, что ребёнок плохо стал слышать одним ухом. Со временем и на второе ухо перестал слышать.
Сначала продолжали говорить, потом потеряли весь словарный запас, который имели.
Долгое время ставили двухстороннюю сенсоневральную тугоухость третьей степени.
В следующем году поставили четвёртой степени, ещё через год - пятой. Ребёнок абсолютно не слышал.
Никаких сопутствующих аутизму признаков (как монотонное движение, крики итд) не наблюдалось.
Каждый год приезжали (в Якутск), обследовались в медицинском центре. Инвалидность получили по тугоухости.
Изменения в поведении стали замечать в 5 лет. Появились монотонные движения руками, раскачивание. Не мог находиться в помещении с чужими людьми.
Когда приходили гости - подводил к двери, чтобы ушли. Нахождение в любой незнакомой обстановке сопровождалось криками, плачем.
Даже в магазины не заходил, при всём желании, хотя знал, что там продаются шоколадки и очень хотел купить.
Тогда в первый раз попали на приём к психиатру. Для диагностики стационарно наблюдались в психоневрологическом диспансере.
После этого диагноз (тугоухость 5-й ст.) сняли и поставили умственную отсталость и аутизм.
Время сна значительно сократилось (~5 часов в среднем), из-за чего был назначен Сонапакс.
В том же году избирательно начал реагировать на звуки:
- стал слышать звуки, которые хотел услышать, как шорох фантика конфеты
- некоторые звуки наоборот сильно пугали
на остальные звуки ноль реакции
К тому же времени умел лепить, рисовать, однако был сильно зациклен на цветочках (в любом виде - в горшочке, в букете, но только цветочки!).
Ничего другого не хотел делать даже по примеру.
Был очень неусидчивый, внимание рассеяно. Не мог долго усидеть на одном месте.
Хотя за лепкой пластилина мог провести несколько часов, это ему очень нравилось.
В том же году (5 лет) начали занятия с логопедом. Сначала не мог усидеть и пяти минут.
За год занятий научились сосредотачивать внимание на конкретном предмете продолжительное время.
Научились раскрашивать, практически не выходя за контуры, собирать пазлы.
В 6 лет стал слышать всё. Начал понимать обращённую к нему речь.
Вместе с тем появились временами приступы агрессии.
При этом продолжал рисовать цветочки.
На улицу боялся выходить из-за громких звуков (машина проезжала, панически цеплялся в маму).
Панически боялся собак. Как только видел где-то на горизонте собаку, тут же отказывался делать даже шаг в том направлении, и тянул в противоположную строну.
В 7 лет пошли в коррекционную школу (8-го вида).
(Медико-Социальная Экспертиза рекомендовала обучение на дому, но попросились в класс. В школе пошли навстречу, и взяли нас)
Практически до нового года учились вместе с мамой. Хотя уже не убегал, и мог досидеть 3-4 урока.
За полгода привык к одноклассникам, но в коридор выходить боялся.
Утренники, праздники давались особенно тяжело. Плакал, кричал, не хотел находиться в людном месте.
Только на новый год, нарядившись в богатыря, почувствовали себя по-богатырски, и в первый раз без крика и плача присутствовали на утреннике.
В школе занимались с логопедом, дефектологом.
Заинтересовались кулинарными книгами, зацикленность цветочками сменилась на тортики.
Начали мастерить из бумаги, рисовать, лепить - только тортики.
В первом классе назначали Рисперидон. Весной-осенью - Кортексин внутримышечно.
Пробовали принимать Пантогам. Через 2-3 дня начало трясти руки и вообще. Тут же перестали.
Стал ещё более агрессивный. Появились попытки манипулировать мамой, в т.ч. пугая опасными предметами (огонь, утюг, нож - жесты с угрозами себя поранить)
При том же стал намного нежнее - целоваться, ласкаться с мамой намного больше.
8 лет.
Опять рисперидон (только летом не принимали). Осенью сменили на хлорпротиксен, после НГ обратно рисперидон
В 7-8 лет мог долго ходить по кругу на цыпочках, бегать от стены до стены пока не остановишь
В разное время принимали фенибут, кавинтон, пирацетам, диакарб (весной-осенью курсами)
Сейчас (10 лет):
Есть некоторое развитие. В школу ходит с удовольствием.
В незнакомые места с опаской, но заходит. Хотя может запаниковать по неясной причине.
От собаки может запаниковать, но если в шапке, надвигает на глаза и идёт дальше, вцепившись в руку.
На улице не отходит от сопровождающего.
Речи нет, знает пару слов (типа чай - "няяям", но просто попросить не может, только принося чашку заодно произносит, научили).
Многое понимает (принеси то-то, уберись, одень штанишки и т.п.), запреты понимает, однако нет понятия "вопрос-ответ".
На вопрос либо повторяет сам вопрос (когда короткий "кто"), либо отвечает "даа", не понимая о чём речь. "вкусно?" - "даа"
Зацикленности на темах остаются, но не так сильно и разнообразнее
Салюты - рисовал, мастерил, кидал всё подряд мелкое кучей вверх;
также этикетки от всего вкусного - показывает маме этикетку, нарисуй, относит рисунок папе - найди в интернете, тут же фотографирует с экрана телефоном (умеет!), через пару дней показывает фото маме - смастери из бумаги, и так до бесконечности в разных комбинациях Smile
Раскачивается, когда слушает музыку или играет, или у телевизора (что на экране происходит не понимает явно, хотя любит рекламу или викторины или ток-шоу)
Вскрикивает постоянно непроизвольно. В состоянии возбуждения также непроизвольно, но громче и чаще.
Ночью просыпается в панике (будто задыхается), но через несколько секунд успокаивается.
Рацион был сильно избирательный (макароны, хлеб, супы без овощей, чай с молоком, мясо, ну и сладости)
Начали вводить БГБК-диету. Несколько дней устраивал истерики, не признавая чай без молока за чай. Сейчас вроде успокоился.
Новые продукты пока не признаёт.
По тестам ATEC 70-80 (смотря кто из нас заполняет и в каком настроении)
Вопросы на данный момент:
Сейчас (после перерыва летом в деревне) опять принимает Рисперидон. Стоит ли продолжать пока? Или сокращать вплоть до нуля? (если не давать - спит очень мало). Без приема рисперидона весь следующий день нервный, кричит, плачет, что жалко его становится.
Первые анализы показали "дикую анемию" (фраза врача, также говорит, что должен постоянно падать в обморок, чего не наблюдается) и лямблии.
Ждём назначений врача, хотели бы услышать советы здесь. На что-то из этого обратить внимание в первую очередь?
По описанным симптомам, может есть какие-то предпочтения - с каких методов начать?
А пока продолжаем читать...