Прошло уже семь месяцев с моего первого сообщения и пришло время продолжить.
Сейчас Дане уже 3 года и 3 месяцаВсе это время мы шли на поводу нашего психиатра и психологов, в надежде выехать из проблемы только на одной диете и психологических занятиях - но, увы, не вышло... Теперь мы пришли к биомеду - мы здесь всерьез и надолго - надеюсь, что до победы!
Сейчас я понимаю, что значимо, а что не имеет значения в нашей проблеме - поэтому опущу рекомендации психиатров, как ничего не значащие детали. Скажу только, что психиатр, который ведет нашего ребенка очень поддерживает диету, а по поводу биомеда - то он просил, чтобы мы рассказывали ему о приеме препаратов и успехах (неудачах), которые последуют за ними. Ну хоть так - и то хорошо! - главное, что не отрицает и даже с интересом поддерживает наше решение.
О питании и диетеКак я уже писала выше, на грудном вскармливании мы были до 2,3 лет. Затем я пыталась ввести ребенку молочные продукты. Но как ни странно, мой ребенок совсем не любил молочное(!) - хотя по идее, он должен бы был взахлеб пить молоко, кефиры и прочее. Но не тут то было - коровье молоко он не пил ни разу в жизни, заставить его выпить кефир мне тоже не удавалось, очень редко понемногу ел подслащенные йогурты. Единственный молочный продукт, который мне удалось ввести в его рацион - это был магазинный детский творожок, но не скажу, что ел он его с особым удовольствием.
К хлебо - булочным изделиям тоже никакого особого интереса. Он мог скушать булочку, погрызть печеньку, но без фанатизма.
С учетом всего этого на диету мы сели очень легко и за один день! Ребенок особо не любил ни молоко, ни булки - и никакой последиетной ломки у нас не наблюдалось, что на первых порах заставляло меня задуматься о том, а нужна ли вообще нам эта диета?! На сегодняшний день нашей диете уже семь месяцев.
Как я прочитала, через какое - то время после ввода диеты на поверхность должны были выйти скрытые проблемы в виде аллергий и непереносимостей, но в нашем случае никаких аллергий и непереносимостей мне выявить так и не удалось. Даня, в принципе был не аллергик. Когда ему было около двух месяцев - единственной аллергией были красные щечки - реакция на что - то в грудном молоке. На что конкретно это была реакция я так и не поняла. Больше никаких сыпей, покраснений и прочих неприятностей у нас никогда не было, не возникли они и после ввода диеты. Я даже не знаю - это хорошо или плохо? - может наши проблемы просто скрыты очень глубоко и не выходят на поверхность?
После ввода диеты рацион ребенка состоит из- Овощи - картошка, цветная капуста, брокколи, кабачок, морковка, помидоры(очень любит!)
- Крупа - гречка и рис (рис только в виде рисовой вермишели).
- Оливковое масло и масло грецкого ореха (не подверженное тепловой обработке)
- Фрукты - бананы, мандарины. Яблоки недавно отменили в виду того, что они кормят кандиду.
- Мясо - отварная говядина.
- Рыба - отварная морская.
- Даем также быстро растворимую рисовую детскую кашу Нестле - на коробке указано, что каша безмолочная и не содержит глютен. Состав каши: рисовая мука, мука плодов рожкового дерева, сахар, мальтодекстрин, пальмовый олеин, низкоэруковое рапсовое масло, кокосовое масло, подсолнечное масло, лимонная кислота, витамины и минеральные вещества, бифидобактерии).
Каша содержит бифидобактерии не уверена,что они выращены на безмолочной основе - поэтому в каше я немного сомневаюсь, но все таки даю. Еще в каше есть сахар, он подкармливает кандиду, зато в каше очень удобно растворять необходимые добавки. В общем, откажусь от этого продукта только, если действительно это принципиально важно.
Пьет ребенок только сок, раньше давали яблочный, теперь перешли на грушевый. Сок очень сильно разбавляем водой. Больше ничего другого пить не заставишь – ни чай, ни компот, ни простую воду…
Где - то месяц назад сдали анализ волос на тяжелые металлы (о нем расскажу позже) - анализ волос показал очень большую нехватку всех основных минералов. По совету гастроэнтеролога в меню добавили
- Грецкие орехи.
- Яйца перепелиные сырые.
- Рыба красная слабосоленая (семга или форель)
- Морская капуста (ламинарии).
По поводу стула - извините..., но куда ж без него
Какает ребенок, в принципе, регулярно.
Изредка бывают запоры, тогда может не какая прожить и два дня, делая "большие дела" только на третий. Иногда стул бывает сухими катышками (похожими на козьи). Не помню, чтобы когда - нибудь стул у Дани был похож на тот, что описывают при кандиде - пенящийся с кислым запахом, но кандиду в горле у нас высеяли (об этом расскажу позже). В стуле видны редкие, махонькие кусочки не переваренной пищи - в основном морковь и больше всего морской капусты, так же можно рассмотреть следы мандарин и совсем немного помидор. А еще в покаках много очень маленьких черных полосочек (точечек) - мы думаем, что это следы банана. Иногда встречаются ярко белые точки.
Одно время, спустя где - то 4 месяца после ввода диеты, стул стал подозрительно светлым - я бы сказала светло песочным. Но, по рекомендации гастроэнтеролога, той, которая смотрела анализ волос - после ввода морепродуктов, яиц и орехов цвет стула вскоре нормализовался.
О мочеНа это хочу обратить внимание – она у нас периодически ничего, а иногда просто страшная! - на моче, через какой то небольшой промежуток времени часто (но не всегда - скорее периодами) становится видно какую - то пленку, похожую на бензиновую. Очень часто моча мутная - в ней очень много белых солей. У отца ребенка есть мочекаменная болезнь, возможно, здесь что - то наследственное.
У ребенка иногда бывает несильный неприятный запах изо рта, но не кислый, как его описывают при кандиде.
О поведении. А именно о том, что есть нормального, а что аутистического.Начну с того, что у нас на сегодняшний день нормально - у ребенка хороший сон - хорошо спит и днем и ночью. Это было и до диеты и после нее. Агрессия и самоагрессия это тоже не наше.
Все туалетные дела Даня делает на горшок. Писять на горшок научился уже на фоне диеты. Не знаю, диета ли стала причиной этого, или то, что я просто сняла памперс и ребенок понял, что мокрые трусы это неудобно, какать на горшок просился еще до начала диеты.
Почти сразу после ввода диеты - появился и закрепился указательный жест.
После ввода диеты стал значительно лучше реагировать на имя - сейчас отзывается всегда, кто бы ни позвал.
Ребенок ходит в обычный садик в группу сокращенного дня. Детки там не едят и не спят - в час дня их забирают домой. Ходит без истерик.
На фоне трех месяцев диеты, столько же месяцев занятий с психологом, начали принимать Магний - В6, пару дней походили в садик - появились первые подражательные звуки типа "ку - ку, мяу", а затем и простые слова.
У ребенка нет сенситивных проблем - дает всем себя обнять, не пугается резких звуков и незнакомых мест.
Учится самостоятельно снимать - одевать одежду. Привязанностей к одной и той же одежде нет.
Умеет сам кушать вилкой, сам пьёт из чашки.
Нет потребностей в однообразии, ряды из предметов не строит. Глазной контакт, я бы сказала, что есть (со мной - так точно есть!) – смотрит в глазки не только когда попросишь, а и для того чтобы поделиться эмоцией, показывая что – то пальцем.
Знает цифры, почти все буквы, называет цвета, знает названия зверей. Называет своё имя и говорит сколько ему лет.
В целом, улыбчивый и приветливый (в основном, это касается в отношении ко взрослым).
А теперь о плохом...
По шкале ARI – Даня набирает где – то 41 – 47 баллов (смотря как я отвечаю)
И так, из аутистического спектра у нас есть
- К своим 3,3 годам очень плохо развита речь. Может называть отдельные предметы – слова говорит неразборчиво, некоторые слова произносит так, как придумал сам. Есть заученные словосочетания, в основном это касается просьб - типа «мама дай» - если просит что – то или «или сюда», когда зовет. При этом «мама дай» может быть обращением и к папе.
Если попросить показать маму и папу - покажет, а вот если попросить показать маму и папу на фото – показывает что попало.
Еще одно яркое проявление аутичного спектра – это стимы и стереотипии. Именно это выдает нашего ребенка «с потрохами» - показывая окружающим, что с ним что – то не так.
Может подолгу открывать – закрывать дверь. Рассматривать под углом книгу или близко подносить её к глазам. Периодами начинает нюхать книги, а потом эти периоды нюхания проходят. Может идти вдоль предмета, скосив на него глаза.
Самый прижившийся стим – это взмахи рук: складывает пальчики (как будто держит там пучок соли) и таким образом сводит руки вместе, а затем разводит их. Резко подводит и отводит руки от лица. Изредка может ходить кругами (но недолго, буквально пару кругов). Изредка делает несколько шажков на цыпочках.
От стимов отвлекается довольно легко – стоит только позвать по имени. И только открывание – закрываение дверей бросает с неохотой.
Игры довольно стереотипны – с игрушками если и играет по назначению, то без особой фантазии – откроет дверцу, положет мишку в машинку, закроет дверцу – и потом опять снова тоже самое. Ролевых игр нет.
Играть с детьми, такое впечатление, что просто не знает как. Можно сказать, что всего лишь играет рядом с ними. Не понимает как наладить контакт с ровесниками. Если понравилась какая – то игрушка, то не прося, просто забирает из рук другого ребенка. Хотя, иногда (редко) выделяет какую – то девочку – может подойти её обнять и поцеловать в щечку, взять за ручку.
Последнее время стал более раздражителен – чуть что не так, все швыряет и плачет. А что не так – зачастую понять очень трудно.
Посидеть на стульчике несколько минут, например, на утреннике послушать, как другие дети рассказывают стихи – заставить невозможно. Сразу встает и бежит заниматься своими делами.
Чем лечились?Ввели диету, на её фоне принимали – Магний - B6, затем пантогам, потом была сомазина (цераксон) +ноофен. Через месяц попробуем еще один препарат - Когитум.
Сейчас, пока не приехала посылка с начальным протоколом, опять начали давать Магний- В6.
На ноотропах никакого явного речевого прорыва не было – речь развивается плавно и медленно (совсем не так быстро, как хотелось бы)
На продолжении всей диеты принимаем витамины «Мультитабс Малыш + Кальций» - в инструкции указано, что витамины не содержат глютен и казеин. Т.к. эти витамины идут хорошо, надеюсь с вводом витаспектрума проблем не будет.
Два раза в неделю занимаемся с логопедом.
Два раза в неделю посещаем психологический центр для занятий с психологом. Занятия с психологом проходят не по самой системе АВА, но что – то приближенное к этому.
Так же на психологических занятиях делают специальный комплекс физических упражнений (его же мы делаем каждый день, в том числе и дома), направленный на стимуляцию головного мозга.
Месяц назад ездили на нейрофизилогическую реабилитацию в центр Козявкина (г. Трускавец). Их профиль ДЦП, но детей с ЗПРР и аутичными чертами они тоже берут на лечение.
Нейрофизилогическая реабилитация, заключается в том, что во время массажа (который длится 1 час) врач делает специальный разворот туловища и головы, таким образом, происходит устранение блокад позвонково-двигательных сегментов и восстанавливается мозговое кровоснабжение, налаживаются связи между различными отделами головного мозга.
Конечно, далеко не все аутичные дети позволят делать им массаж туловища в течении часа, (а еще в комплекс процедур входит массаж лица) – для большинства это будет стресс. Но наш ребенок, как ни странно, это позволяет! Первые пару дней он плакал на массажном столе, но не потому что ему делает массаж посторонний человек, а потому что нужно лежать целый час и это с его то гиперактивностью! Но концу курса лечения (2 недели) к нашему огромному удивлению, Даня с удовольствием и расслаблено лежал на массажном столе в течении всей процедуры и подпевал песенки. Лечение в Трускавце укрепило ребенка физически – он стал ловчее двигаться, быстрее бегать. Но аутичный спектр, а именно речь и стимы остались на том же уровне.
------------------------------
Я часто читаю « вот, сделали такую – то прививку и все началось…..»
Мне трудно сказать, когда у нас все началось. У меня первый ребенок, мне не с кем было сравнить, а нормально ли он себя ведет, правильно ли развивается? Мы каждый месяц посещали педиатра, и он констатировал, что ребенок здоров. Мне завидовали все соседские мамочки – у всех то аллергия, то температура, то уши болят, а у моего всегда все было ОК. Даже первая высокая температура была только после трех лет, когда мы стали ходить в садик.
Наш график прививок такойБЦЖ – в 1 месяц.
АКДС – в 3, 4, 5 месяцев, и в 1,6 года.
Гепатит B – 6 месяцев, 1,6 года
КПК (корь, паротит, краснуха) – в 1 год.На все прививки никакой реакции, ну разве что был более длинным дневной сон.
Помню, что месяцев в 8, сидя в коляске, ребенок наклонялся вперед и потом с силой откидывался назад, ударяясь головой об мягкую спинку коляски – так он мог делать достаточно долго, и на прогулках раскачивался все чаще. Но меня совсем не удивляли подобные раскачивания, мне это было похоже на игру! Примерно месяцев в одиннадцать показывала ему гусей, плывущих по озеру, но в ответ был безучастный взгляд. К году было отсутствие указательного жеста, речь оставалась лепетной, а потом на некоторое время пропал и лепет. Были странные игры, в виде собирания камешков со всей детской площадки и выбрасывание их в урну – но все это было в вперемешку и с нормальными, живыми эмоциями. И только после того, как Дане исполнилось два – мы имели отсутствие речи, плюс появились стимы – это и заставило понять, то, что с ребенком что – то не так. Хватит слушать простых врачей из районной больницы, уверявших, что все ОК! Мы пошли к психиатрам, а там был диагноз ЗПРР с чертами аутизма. Так и началась наша печальная история!
В следующем моём сообщении будут результаты анализов, которые мы имеем на данный момент.
В ближайшее время собрались ехать на обследование в Харьковский метаболический центр.
Думаем на вопросом – какие анализы сделать в первую очередь, потому как делать сразу все не можем – дороговато….
Заказали посылку с начальным протоколом, сейчас пока в ожидании посылки с первыми добавками.
Спасибо всем, кто уделил время моей истории! Буду очень благодарна за Ваши подсказки и комментарии!