Здравствуйте! Только начинаем путь диеты и биомеда (на традиционном "лечении" зашли в тупик... дальше предлагают только рисполепт). Прошу советов опытных родителей, достигших успеха на этом пути.
Наши вводные. Сын Даня родился 2 декабря 2012 г., в срок, 3450 г весом и 52 см ростом. Беременность протекала нормально (сказала бы хорошо, если бы не лежала в патологии дважды с угрозой, но это было и со старшей дочкой - гипертонус матки, думаю, что из-за моего искривленного позвоночника), правда, был периодический кандидоз (бывает и вне беременности, возможно потому, что сладкое люблю). Роды естественные, 7 часов в общей сложности, 7/8 по Апгар, большая кефалогематома (рассосалась внутри, но шишка осталась!), 2 дня сильной желтушки уже дома (но врачу не направили), однократная сыпь в месячном возрасте (после НГ праздников и съеденного мамой торта).
До 8 мес. исключительно грудное вскармливание. ОЧЕНЬ быстрый набор веса и рост выше нормы (не выше среднего, а прямо на верхней границе пятой категории роста-веса). Сейчас не так заметны замашки великана, но все же рост около 116 см, вес 23 кг, большая голова (это в папу). Мой рост 164, папы - 180.
Поздно стал переворачиваться, сел месяцев в 8, пошел после полутора (!) лет. Ходил на носочках. Думали, что от использования ходунков. Смотрел как бы искоса. Думали, что мир под другим углом изучает... Речь не понимал, а имя не реагировал, указательного жеста не было. Но это я задним числом анализирую, а тогда вообще не думали об аномалиях развития. Тем более, все говорили, что мальчики поздно развиваются. Прикорм начали с овощей - отказался, а вот каши и ряженку принял (да еще как!)
Что сейчас. Сейчас уже несколько месяцев официально инвалидность.
1. Не говорит (мычит, изредка на-на-на, когда просит). Тянет за руку, все делает моей рукой. Научили просить жестом - разгибает и загибает пальчики. Потом попробовали научить говорить "надо" или "дай", нажимали ему на щеки и подбородок, себе на подбородок, приговаривая "на-до". Совсем запутали ребенка. Теперь он сначала пальчиками просит, а потом еще меня за подбородок начинает тянуть для верности
2. Самостимуляции - похлопывает себя по лицу, по подбородку, лопаточкой для блинчиков, или палкой какой-нибудь, или расческой, или игрушечной машиной. До этого были игры с бумагой/газетами/полиэтиленом, перестал (ттт, а то доходило до того, что в поликлинике бахилы с людей стягивал).
3. Крики или громкие звуки.
4. Не слушает книжки, не играет в игрушки, изредка смотрит мультики, но не долго. Может собрать пирамидку, но не по размеру, а просто на стержень надеть. Может деревянные фигурки животных расставить в вырезанные под них места "методом тыка", т.к. не понимает, что на картинке корова, и где у нее ноги. Не может собрать яблоко из 4 частей на картинке - не видит её целиком.
5. Нет указательного жеста, не знает, где у мамы носик, а где собака прошла. Не следит даже взглядом.
6. Нас, конечно, узнает, любит, ласковый. Детей не сторонится, даже подходит, обнять может. Сторонится скопления людей (гостей, например).
7. Пробовали коммерческие д/сады трижды, не пошло (сурдолог посоветовала отдать в садик, мол, там его разговорят). Первые 3 дня там не ест, потом начинает печенье брать. Зато ест пластилин. Не знают воспитатели, как с ним обращаться.
8. Понимает некоторые слова (нельзя, сядь, иди, где трусы - идёт искать, несёт).
9. Ходит в туалет самостоятельно с 2 лет, и, наконец, недавно перестал писаться по ночам.
10. Обожает воду, много пьет и купается. Любит прыгать на батуте, лазить по спорткомплексу, делает это очень ловко.
Еще несколько моментов, вдруг они важны... кроме БЦЖ в роддоме, других прививок не ставили (одна хирург- кандидат мед. наук, у которой мы консультировались по поводу кефалогематомы, посмотрев нашу карточку и увидев там немного увеличенные почечные лоханки по узи и крипторхизм, сказала никого не слушать и не ставить прививки хотя бы до года). Вот мы и не ставим с тех пор. Ребенок не часто болеющий, и каких-то явных проблем с кишечником и видимых высыпаний нет. Ничем серьезнее ветрянки не болел. А вот в родне (в том числе я и папа) есть проявления аллергии, у всех на разное - пищевая на фрукты, поллиноз, на животных, аутоимунный артрит (или артроз?) у бабушки, псориаз...
Что мы делали. Прошли кучу врачей, титулованных неврологов, генетика, никакой конкретики не получили. Занимались с логопедом (только 4й специалист смог наладить контакт, остальные пытались что-то делать его руками, удерживая силой), с психологом он отказался заниматься (выходил, закрывал за собой дверь и держал, чтобы она за ним не вышла ), пили ноотропы, в том числе на дневном психиатрическом стационаре, пытаемся дома АВА-терапию практиковать. Сходили на пробное занятие по сенсорной интеграции - то ли не туда пошли, куда надо, но это что-то непонятное для меня, массажик какой-то легкий. Ходили к двум светилам нетрадиционной медицины, один по-совместительству остеопат с огромным стажем, бесполезно.
Из документально подтвержденных данных есть диагноз - аудиторная нейропатия (как мы поняли, это медицинское название педагогического термина сенсорная алалия), это по результатам КСВП), и аллергия к глютену (IgG 16,2 мкг/мл) и к казеину (IgG 40,2 мкг/мл). Это выяснили только вчера. И вот мы тут с вами))
Мои планы на ближайшее время (прошу прокомментировать, верно ли?):
1. Диета
2. Дополнительно сдать кровь на аллергию к куриному яйцу, рису, кукурузе
3. Кал на дисбактериоз
4. Анализ минерального обмена по волосам (23 элемента)
5. Мочу или кровь на вирус герпеса 6 типа и ЦМВ (у родителей нет, но вдруг)
6. Дать нистатин курсом, пребиотики и поливитамины
7. Попробовать чудодейственные китайские БАДы на основе грибов (кордицепс, рейши, шиитаке) в качестве иммуномодулятора
8. Если анализы покажут тяжелые металлы, начать хелатирование (понятия не имею, как!)
9. Записать его на индивидуальные занятия плаванием (вряд ли в группу возьмут)
10. С сентября продолжить занятия с логопедом
11. Психиатр советует проставить курс глиатилина, а потом таблетки актовегина давать.
Спасибо, если нашли время прочитать всё это ))